Под чью дудку? Почему уверенности в объективности YouTube становится все меньше
Фото, видео: ТАСС / DAVID MAXWELL; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Виктор Мараховский, журналист, главный редактор общественно-политического интернет-издания уверен, что американские глобальные платформы внедряют идеологическую частную цензуру.
На этой неделе авторитетный журнал «Time» назвал персонами года Джо Байдена и Камалу Харрис. Причем номер вышел буквально за несколько дней до голосования выборщиков. Демократическая общественность в восторге, а те, кто здраво смотрит на происходящее сейчас в Америке, крайне удивлены. То есть лицо 20-го года это замешанный в коррупционных скандалах функционер, объявивший себя очередным президентом до официального оглашения результатов. К тому же многие язвительно шутили, что «Time» считает Байдена, в лучшем случае, половиной персоны года, раз поместил его на обложку вместе с Камалой Харис. А мы, справедливости ради, отметим, что многие издания назвали все-таки главными героями не дряхлеющих американских политиков, цепляющихся за власть, а врачей, которые боролись с COVID. Но мы привыкли, что правильное и нужное общественное мнение в Штатах уже давно формируют всемогущие СМИ и социальные платформы. Вплоть до того, что они могут совершенно спокойно банить даже действующего президента США. Виктор Мараховский пояснит.
Пожалуй, самой интересной новостью недели стало решение YouTube об удалении с платформы утверждений о фальсификации американских выборов. То есть каждый, кто объявит выборы в США сфальсифицированными — будет забанен, потому что это не его мнение, а фейк-ньюс и дезинформация, и вранье, и неправда. Даже если этот кто-то — действующий пока что президент США Дональд Трамп. Что тут стоит отметить. Вне всякого сомнения, отечественные либеральные СМИ напишут, что YouTube не так поняли, что независимые эксперты, работающие с фактами, просто борются с дезинформацией. И что никаких доказательств фальсификации выборов нет. Отечественные государственнические СМИ будут всплескивать руками и причитать о том, что В США строят цифровой концлагерь, что там двойные стандарты, что, к примеру, никаких доказательств существования сговора Трампа с русскими тоже не было, однако YouTube и не думал удалять агитки, обвинявшие президента в сознательном сотрудничестве с РФ. Но на самом деле и те, и другие будут говорить совершенно не о том. Факт внедрения американскими глобальными платформами идеологической частной цензуры — так же нелепо оспаривать, как нелепо было бы доказывать существование Деда Мороза.
Понятно, что никакой воображаемой объективности и общих для всех стандартов никакой YouTube, Facebook или Twitter даже не пытаются изображать. Они просто выполняют требования тех, от кого зависят сами. То есть рекламодателей, активистов, конгрессменов и далее по списку. Единственное, что нас должно занимать в этом контексте, уважаемые зрители, — это тот факт, что у нас меньше чем через год выборы в Госдуму, а в 2024 году — президентские выборы. И наше государство поступит очень и очень глупо и безответственно, если разрешит на своей территории беспредельничать заведомо враждебным корпорациям, являющимся явными агентами иностранного (враждебного же) влияния.
Хочется верить, что наше государство не поступит глупо и безответственно, и окончательное решение ютубовско-фейсбучного вопроса у нас не за горами. Но в этом случае хотелось бы отметить, что те, кто привык зарабатывать деньги и славу в так называемом русском YouTube — должны бы уже сейчас начать готовить себе запасные аэродромы на отечественных платформах. Чтобы потом не оказаться бедными и обиженными. Правда, как показывает практика — наши блогеры предпочтут до последнего верить в незыблемость YouTube, а когда она внезапно аннулируется — будут во всем винить, конечно же, Родину. Но Родина это переживет.