Соединила страны и любящие сердца: Ж/д магистраль между Петербургом и Хельсинки отмечает юбилей

413 0

Фото, видео: ТАСС / Белинский Юрий; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Специально к 150-летию российско-финляндского ж/д сообщения в обеих странах открылись выставки.

Власти Петербурга выбрали место под строительство нового вокзала для высоко-скоростных поездов. Это пространство неподалеку от действующего Московского вокзала, на Лиговском проспекте. В XIX веке тут были склады Северного страхового общества, и до сих пор эти здания используются, прежде всего, как склады.

Высокоскоростная магистраль — новый проект, который сократит путь между двумя столицами до двух часов. Петербург — пионер скоростных ж/д маршрутов. Отсюда в Москву летает Сапсан, а в Хельсинки — «Аллегро». У этого международного проекта юбилей — десять лет назад стартовал первый поезд.

Какие итоги, расскажет корреспондент Сергей Хайдаров.

«Аллегро» родился в жаркой Италии — его имя означает бодрый и веселый. Таким, благодаря поезду и выглядит путь из Санкт-Петербурга до Хельсинки в последние десять лет. За это время на нем его пассажирами стали почти четыре миллиона человек. Для петербуржцев он сделал поездку в Финляндию почти такой же простой, как на дачу. Поездом пользуются все не зависимо от статуса и должности.

«Я тоже присутствовал на открытии движения скоростного поезда „Аллегро“. Когда президент Финляндии прибыла в Выборг, где ее встречал тогдашний председатель правительства господин Владимир Путин. И они вместе очень быстро и комфортно доехали до Санкт Петербурга», — рассказал специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

«Аллегро» — один из самых быстрых поездов в России. Чтобы он мог довозить пассажиров до Хельсинки за рекордные 3,5 часа — почти в два раза быстрее, чем когда-то, пришлось пойти на серьезные изменения в организации движения.

С появлением на Финляндском вокзале поезда «Аллегро», здесь появилась и дополнительная инфраструктура. Начал работу новый пункт таможенного контроля. Кроме того, внедрена уникальная для России таможенная система. Это когда поезду не нужно тратить время на остановки, а пограничники проверяют документы пассажиров прямо во время движения.

Для деловых людей, которые ценят каждую минуту, «Аллегро» стал незаменим. И позволил заключить множество сделок. Уехать утром в Финляндию, подписать контракт и уже вечером вернуться в Петербург.

«Такая близость, такая скорость и расписание, которое есть у Аллегро, позволяют нам осуществлять совместные проекты, как будто нас не разделяют страны», — отметила директор по маркетингу ведущего предприятия по производству красок Екатерина Балон

Поезд «Аллегро» соединяет не только страны, но и сердца. Экспрес дал возможность видеться влюбленным Татьяне из Петербурга и Яри из Финляндии чаще. В итоге пара уже полгода живет вместе. А Аллегро для них теперь поезд-любви.

«„Аллегро“ — это одно из лучших сообщений между Хельсинки и Санкт Петербургом. Три с половиной часа, и ты уже на месте. Паспортный контроль — все происходит на месте, это очень удобно», — отметила Татьяна Атанасова.

Путь протяженностью более 400 километров, который проходит «Аллегро», уже давно называют мостом дружбы между Россией и Финляндией. Его, кстати, планируют «строить» и дальше.

«В дальнейшем, когда будет реализован проект высокоскоростного сообщения между санкт петербургом и москвой, то можно будет это интегрировать в общую сеть. Соответственно существенно сократить путь уже от Москвы до Хельсинки», — сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» ЖДмитрий Пегов.

За 150-летнюю историю российско-финляндского железнодорожного сообщения, составы эволюционировали от поездов на паровой тяге до современных скоростных моделей таких как «Аллегро». Специально к юбилею российско-финляндского ж/д сообщения в обеих странах открылись выставки.

Из-за коронавируса и закрытых границ, «Аллегро» встретил свой юбилей на изоляции. Все четыре состава сейчас находятся в Финляндии. Но сразу после улучшения обстановки, поезда снова приступят к работе и вернутся, став еще лучше и красивее. Их уже модернизировали и провели ремонт составов.