«Сделано в России»: Как РЭЦ поддерживает отечественных производителей, чьи-товары товары высоко ценятся в мире
Фото, видео: ТАСС / Астафьев Александр; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Рост экспорта за десять месяцев составил 15%. Ожидается, что к 2030 году это доля должна превысить 70%.
«Сделано в России» — это уже знак качества и название форума, на котором представили все, чем мы можем сегодня гордиться. Российская вакцина от коронавируса произвела фурор на международном рынке. Предзаказ более чем на миллиард доз. Она не только помогает справиться с пандемией, но и показывает важную тенденцию — наращивание российского несырьевого экспорта.
Что еще, кроме российских нефти и газа, пользуется повышенным спросом в мире, узнал корреспондент Кирилл Поляков.
«Сделано в России» — это не про газ с нефтью и металлами. Это про уникальные товары и умные технологии, которые востребованы за рубежом. Доля реального экспорта к 2030 году должна превысить 70%. Задача амбициозная, но реальная.
Российские машины, тепловозы, двигатели давно и хорошо известны в мире. Только за девять месяцев этого года несырьевой и неэнергетический экспорт превысил 111 миллиардов долларов. Сейчас российские производители конкурируют на международных рынках медицинского высокотехнологичного оборудования.
Российские симуляторы для обучения врачей вдвое дешевле американских, а функционал такой же. На вид — это обычные манекены с датчиками, вот только стоят они от 4 до 11 миллионов рублей. Их даже оперировать можно. Попробовал и Михаил Мишустин.
Открывая форум, премьер отметил успехи аграриев. Рост экспорта за десять месяцев — 15%. Отличные результаты у производителей пластмасс и лекарственных препаратов.
«Возможен большой, буквально взрывной спрос на такую востребованную сейчас продукцию, как вакцина от коронавируса и в первую очередь, конечно, мы планируем обеспечить граждан Российской Федерации, но рассчитываем на прирост и в других секторах, в том числе в сфере IT-индустрии», — подчеркнул председатель правительства Михаил Мишустин.
Отечественных производителей поддерживает Российский экспортный центр. Это институт развития, который предлагает готовый пакет продуктов для раскрытия экспортного потенциала. Пандемия сформировала новый тренд — электронную торговлю, которая сейчас очень быстро развивается. Здесь тоже есть свои нюансы.
«Подбор правильной площадки, на которой нужно разместиться, правильно позиционирование товара, правильно его отфотографировать, правильно его описать, чтобы он был воспринимаем покупателем, чтобы площадка правильно его продвигала», — пояснила генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.
Все сервисы для экспортеров собрали на одном портале, который работает по принципу одного окна. Система экономит время и соответственно — деньги. За первый месяц работы на сайте зарегистрировалась тысяча юридических лиц.
«Здесь описываются реальные кейсы, с которыми сталкиваются экспортеры, помощь в их описании, отсылки к нормативным актам, терминология, все, что позволит им в таких же ситуациях взаимодействовать наиболее эффективно, и очень интересный блок связанный с видеоуроками», — рассказал вице-президент АО «РЭЦ» Алексей Михайлик.
На портале можно оформить таможенное декларирование, подтвердить нулевую ставку НДС, увидеть аналитику по товарам и найти иностранного покупателя. Все максимально просто. Главное, чтобы было что продавать. Как раз с этим у российских производителей проблем нет.
«У нас есть комплекс для анализа ходьбы. Пациентам после инсульта нужна реабилитация ходьбы и именно там мы впервые внедрили алгоритм искусственного интеллекта для анализа ходьбы. Оказалось, что это такой простой, но в то же время уникальный подход и ни у кого в мире таких решении нет», — поделился коммерческий директор ООО «Нейрософт»Николай Смирнов.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что правительство РФ утвердило концепцию реорганизации структуры институтов развития,