Королева крика и мать Азии Ардженто: что оставила после себя Дария Николоди

Королева крика и мать Азии Ардженто: что оставила после себя Дария Николоди

Фото: Дария Николоди в фильме «Преисподняя» (1980)

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Актриса работала с такими режиссерами, как Марио Бава, Этторе Скола, Франческо Рози и Элио Петри. В историю кинематографа она вошла как давний соратник Дарио Ардженто, итальянского мастера ужасов № 1.

На семьдесят первом году жизни не стало Дарии Николоди, знаменитой актрисы и сценаристки. Об этом в своем Instagram сообщила ее дочь Азия Ардженто.

Николоди — признанная икона фильмов ужасов. Она прославилась не только как актриса, но и сценарист одного из величайших хорроров в истории кинематографа. Речь идет о знаменитой «Суспирии», ставшей вершиной творчества итальянского режиссера Дарио Ардженто. Кровавая мистерия, в которой, как в плавильном котле, причудливым образом перемешались эстетика модерна, немецкого киноэкспрессионизма и диснеевской «Белоснежки», входит в число самых влиятельных фильмов жанра, наряду с «Психо» и «Изгоняющим дьявола». «Суспирия» принесла всемирную славу дуэту Ардженто и Николоди, став хитом проката в США, Европе и Японии.

В любви к ней признаются такие мастера кинематографа, как Джон Карпентер, Гильермо дель Торо, Николас Виндинг Рефн, Квентин Тарантино и многие другие. Долгое время Николоди и Ардженто связывали не только творческие, но и романтические отношения.

1975 год стал самым продуктивным для этой пары в обеих сферах жизни: сначала на экраны вышел прорывной фильм «Кроваво-красное», а затем родилась их дочь Азия Ардженто, которая в будущем сама станет известной актрисой и режиссером. Роль ушлой журналистки Джанны Брецци стала одной из лучших в карьере Николоди, ее персонаж составляет идеальную экранную пару звезде «Фотоувеличения» Дэвиду Хеммингсу.

От дальнейших работ Ардженто фильм отличают добродушные юмористические вставки в духе «комедии по-итальянски», павшие жертвой монтажных ножниц в некоторых странах. В них актриса демонстрирует выдающийся комедийный дар, создавая на экране один из самых запоминающихся женских образов в итальянском кинематографе тех лет.

Творческий союз Ардженто и Николоди пережил романтический: его итогом стали одни из самых знаменитых и влиятельных фильмов ужасов в истории кинематографа. Свои соболезнования по поводу смерти актрисы выразил британский режиссер Эдгар Райт, снявший «Зомби по имени Шон» и «Малыша на драйве». «Кроваво-красное» он назвал одним из своих самых любимых фильмов, а в конце октября 2020-го теплыми словами вспоминал картину главный киноманьяк Голливуда Квентин Тарантино.

Николоди не боялась идти на актерский подвиг: ради одной из сцен «Преисподней» ей пришлось пережить бомбардировку разъяренными кошками, а на съемках легендарного момента из «Оперы» с выстрелом в дверной глазок к ее голове прикрепили небольшой заряд специальной взрывчатки.

Автору материала посчастливилось пообщаться с Дарией Николоди через социальные сети. Актриса любезно согласилась дать комментарий для статьи о двух версиях «Суспирии» — оригинальной и вышедшей в прокат в 2018 году.

«Ее творческий вклад в фильмографию Ардженто очень важен — от «Кроваво-красного» до «Оперы». Она была замечательной актрисой, красивой и харизматичной, с необычным складом ума, судя по интервью с ней. Ее будет очень не хватать. Я рада узнать о том, что ее любили столь многие», — рассказала 5-tv.ru актриса Мирелла Д'Анджело, партнер Николоди по съемочной площадке «Дрожи» Дарио Ардженто, помимо этого снимавшаяся у Тинто Брасса, Жоржа Лотнера и Федерико Феллини.

Из английского языка в русский пришло выражение «королева крика», которым обозначают актрис, регулярно играющих характерные роли в фильмах ужасов. Данный титул не подходит Дарии Николоди, ставшей, наряду с Мэри Шелли, автором «Франкенштейна», одной из самых влиятельных женщин, работавших в жанре литературных или кинематографических ужасов. Богиня крика — не меньше!


Новости партнеров


Новости СМИ2