ВКонтакте и ВШЭ поделились результатами исследования поколения Z

ВКонтакте и ВШЭ поделились результатами исследования поколения Z

Фото: ВКонтакте

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Авторам опроса удалось узнать, что публикуют в интернете и как контролируют свой образ в соцсетях молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет.

ВКонтакте и ВШЭ опубликовали результаты исследования, в котором приняли участие более десять тысяч человек. В частности, респонденты ответили на вопрос о том, что они публикуют в интернете и как это влияет на количество подписчиков. Возраст респондентов — от 14 до 24 лет, большинство из них проводят на просторах Сети немалую часть свободного времени.

Согласно полученным данным, 95% опрошенных заходят в VK каждый день. За российской соцсетью следуют YouTube и Instagram — без них не могут обойтись больше суток 70% респондентов. Выяснилось, что у пользователей, которые делятся фото и историями, в среднем больше друзей в интернете и больше близких друзей, чем у тех, кто не публикует подобный тип контента.

ВКонтакте

У тех, кто предпочитает делиться текстовыми материалами, наоборот, меньше друзей в сети, но по второму показателю серьезных различий нет. Удалось выяснить и то, насколько внимательно пользователи следят за лайками. Оказалось, что количество друзей и контроль за собственным образом в соцсетях связаны между собой.

У тех, кто готов удалить публикацию, если в течение часа ее никто не оценит, в среднем больше друзей в социальных сетях. Кроме того, оказалось, что пользователи с широким кругом общения более открыто выражают мысли в своих постах.

Респонденты, которые следят за лайками, чаще остальных заходят в VK, Instagram, TikTok и реже в Facebook, тогда как Twitter, «Одноклассники» и YouTube одинаково популярны как у тех, кому важны оценки их публикаций, так и у тех, кому это безразлично. Явные различия, как выяснилось, наблюдаются между теми кто пользуется и не пользуется Instagram (57% против 40%).

ВКонтакте

Кроме того, ВКонтакте и ВШЭ узнали, что те, кто сильнее беспокоится о своем образе, могут провести без соцсетей гораздо меньше времени: среди следящих за лайками 19% совсем не могут остаться без связи.