Работа на удаленке: как не нарушить «цифровой этикет» при общении с сотрудниками

1 706 0

Фото, видео: Depositphotos / fizkes; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Госдума планирует обсудить закон о дистанционной занятости в третьем чтении 26 ноября.

Третье чтение закона об удаленке намечено уже на четверг. Однако за бортом дистанционных трудовых отношений остается такое трудно осязаемое понятие как «цифровой этикет». Не всегда возможно дома создать и поддерживать рабочую обстановку, невозможно терпеть на совещаниях по видеосвязи расслабленную атмосферу гостиной или даже спальной комнаты.

Согласно последнему исследованию одного из российских PR-агентств, самое нежелательное и раздражающее во время видео-конференций — это что-то есть, опаздывать, находиться в шумном месте или на фоне личных вещей, не выключать уведомления и злоупотреблять виртуальными фонами. Но как у любого правила, и здесь бывают исключения.

«Когда спрашивают на сколько допустимо опоздание на какое время можно опоздать — ну мне кажется это не более два-три минут,» — старший преподаватель СПБГУ Светлана Друговейко-Должанская

Но вот незадача: любой этикет изменчив. То, что было принято вчера, завтра может стать неуместным. Поэтому в конечном счете, по мнению социологов, универсальным правилом цифрового этикета на все времена останется, пожалуй, одно — договориться о правилах до начала видео-конференции.

Как совместить быт, труд онлайн, прикидывал корреспондент Андрей Захаров.