Ложатся под Amazon? Зачем Ozon вышел на IPO — мнение эксперта

Фото, видео: ТАСС / Евгений Разумный; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Экономист Вячеслав Зайченко считает, что на биржу российский онлайн-ретейлер пошел не от хорошей жизни.

Российский онлайн-ретейлер Ozon выходит на IPO. Торги акциями основанной в 1998 году e-commerce-компании сегодня начнутся на американской бирже NASDAQ, а также на Московской и Санкт-Петербургской биржах. В компании уже объявили, что цена размещения повышена до 30 долларов за одну бумагу. Forbes со ссылкой на свои источники написал, что размещение акций Ozon — единственной вышедшей на биржу российской e-commerce компании — вызывает «колоссальный интерес».

Зачем интернет-продавец вышел на биржу и что это будет значить для покупателей, 5-tv.ru спросил у экономиста, эксперта биржевых рынков Вячеслава Зайченко. Он считает, что Ozon проводит IPO, потому что хочет, чтобы его поглотил более крупный интернет-ретейлер Amazon.

«Для потребителей это хорошо, потому что будет доступ, скорее всего, на Amazon более простой, логичный и понятный. Ну, а Ozon просто продается, потому что результаты, которых он достиг на удаленке, больше таких у него не будет показателей. И скорее всего, просто бизнес не идет, и вот он его таким образом как бы продает», — пояснил эксперт.

При этом Зайченко отметил, что цена в 30 долларов — достаточно низкая, и она лишний раз подтверждает предположения, что у компании дела идут не очень хорошо. Однако в перспективе, по мнению экономиста, стоимость акций повысится.

«Скорее всего, после IPO акции Озона даже подорожают, в перспективе они вырастут, особенно вырастут тогда, когда мы скорее всего узнаем, что Амазон их купит», — прогнозирует эксперт.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как сэкономить на покупках в «черную пятницу».