Бумажный спам: в Госдуме объявили войну захламлению почтовых ящиков

269 0

Фото, видео: www.globallookpress / CHROMORANGE / Bilderbox; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Распространители без труда проникают в любой подъезд и могут открыть любую дверь.

В Госдуме намерены жестко бороться с бумажным спамом. Почтовые ящики, забитые рекламными листовками — привычная картина в любом многоквартирном доме. Распространители без труда проникают в любой подъезд и могут открыть любую дверь.

Депутаты такой навязчивый спам с доставкой на дом намерены запретить — для этого предлагают перенять европейский опыт. Там почтовый ящик считается частной собственностью. И массовая рассылка без согласия жителей приравнивается к преступлению. Пока же в нашей стране бумажные спамеры действуют абсолютно безнаказанно этом убедилась Алиса Паршакова.

Вот так выглядит борьба XXI века с рекламой в парадных Петербурга. Мусорное ведро, желательно в тон почтовых ящиков, 40 на 50.

«Даже квитанцию не запихать, потому что забито уже рекламой столько!»

Там, где и это не спасает, за распространителями рекламы устроили настоящую слежку. Дом и снаружи и внутри обвешан камерами наблюдения.

«Отслеживая их, когда они распространяют, как-то это помогает. На сегодняшний день намного снизилось. Мы по этим телефонам позваниваем. Либо они не отвечают по этим телефонам, либо что мы ничего не знаем», — поясняет управляющая Елена Кузнецова.

Сберечь нервы людей решили депутаты. Распространение бумажного спама предложили запретить — сделать почтовые ящики частной собственностью, как в Европе или США. Бросил ненужную листовку — считай, совершил преступление.

А чтобы российские рекламщики боялись наверняка, предусмотрели штрафы от двух до 500 тысяч рублей.

«Там реклама размещается не проверенная некачественная, часто мошенническая. Это своеобразный заработок, который ставит жителей, особенно пожилого возраста в тупик», — считает депутат Госдумы РФ Виктор Зубарев.

И листовок таких печатают столько, что рекламные агентства постоянно расширяют штат распространителей. Тем более сейчас, когда объявления на билбордах не так эффективны — из-за коронавируса людей на улицах стало меньше. И если люди не идут к объявлениям, то объявления сами идут к ним.

«Работа полностью сдельная, у Новочеркасской стоит листовка 25 копеек», — говорит представитель рекламного агентства на вопрос потенциального работника.

«А попадать-то как туда в парадную?»

«Смотрите. Первое задание мы выдаем маленькое. Там всего 1000 листовок будет. Оно выдается без ключей на несколько часов работы, чтобы как раз вы научились попадать в парадные».

Речь идет о так называемых ключах «вездеходах», которые открывают практически все домофоны. Продаются даже в хозяйственных магазинах.

«Нет такого ключа, чтобы он открывал все подряд, такого не бывает».

«Какая вероятность, что откроет?»

«На сегодняшний день мы даем 50 на 50».

Связку из десяти ключей мы приобрели всего за 800 рублей. На каждом написана фирма домофона. Посмотрим, помогут ли они нам без проблем попасть в парадные. В итоге зайти мы смогли во все подъезды. А один ключ вообще открыл три двери, а ведь здания выбирались рандомно.

На сколько это законно — даже юристы не могут ответить. Но выгнать непрошенного гостя из подъезда можно разве что с полицейскими. Поэтому юристы в эффективность инициативы не верят.

«Кто будет ловить рекламщиков? Каким образом? Полиция, администрация. Это сравнимо немного со спамом в интернете. Помните, сколько уже сломано копий со спамом в интернете и все равно», — поясняет адвокат Василий Давыдов.

Сегодня обращение депутатов на столах глава Минцифры и Минсртроя. Инициаторы проекта продолжают его дорабатывать, стараясь доказать всем, что это не план-однодневка и уж тем более никакая ни реклама, которую можно закинуть в ящик и забыть.


Новости партнеров


Новости СМИ2