Психолог рассказала, зачем жительница Урала морила новорожденную дочь голодом в шкафу
Фото, видео: depositphotos.com, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Перинатальный психолог Алина Никифорова объяснила, может ли послеродовая депрессия стать причиной жестокого обращения с ребенком.
Шокирующую новость об уральской матери, которая полгода прятала младенца в шкафу и едва не уморила девочку голодом, попыталась объяснить с точки зрения психологии перинатальный специалист Алина Никифорова.
Женщина, у которой изъяли истощенную дочь, обвиняется в неисполнении родительских обязанностей. В отношении нее возбуждено уголовное дело. Одной из версий следователей по этому делу стали возможные последствия послеродовой депрессии. Кроме того, известно, что незадолго до родов подозреваемая ушла от мужа, который запугивал и бил ее. По мнению психолога, симптоматика свидетельствует, скорее, о послеродовом психозе. Такой диагноз вполне может быть связан с пережитым ею стрессом.
«Это может быть послеродовой психоз… Есть послеродовая печаль, так скажем, это бэби-блюз, самое распространенное название. В процентном соотношении это касается около 80% женщин, когда есть нарушение настроения в кратчайшем послеродовом периоде, до двух недель, ну может, месяца, которое проходит само собой», — считает Никифорова.
При этом послеродовая депрессия, случающаяся в 2-5% случаев, хоть и требует психотерапии и медикаментозного лечения, но не всегда приводит к таким вопиющим последствиям.
«Послеродовой психоз тем паче требует лечения потому что ситуация развивается еще более патологическим образом, чем с послеродовой депрессией. То, что с женщиной происходило, очень может быть похоже на послеродовой психоз, но здесь нужно собирать анамнез, нужно смотреть, когда это возникло. Бывает так, что сразу после родов такое возникает, бывает так, что зачатки могут быть еще во время беременности», — отметила эксперт.
Симптомы психоза, считает она, актуализируются либо из прошлого негативного опыта, либо во время беременности или сразу после рождения ребенка. Это значит, что в указанный период женщина перенесла травмирующие обстоятельства, закрепившиеся в сознании. По мнению Никифоровой, ментальное здоровье матерей в России — недостаточно раскрытый и контролируемый вопрос, ведь специализированного стационарного лечения такие пациентки практически не получают.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, как был обнаружен ребенок, о котором не знала даже мать подозреваемой. Девочка с тяжелым истощением находится сейчас под наблюдением врачей.