Есть ли шанс вернуть деньги за отмененный тур? — мнение финомбудсмена

Фото, видео: РИА Новости / Нина Зотина; Известия / Дмитрий Коротаев, Артем Коротаев; ТАСС / Бобылев Сергей; www.globallookpress.com / Thorsten Jochim, Zamir Usmanov

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин прокомментировал отказ некоторых компаний компенсировать гражданам неустойку за несостоявшуюся поездку.

Страховые компании обязаны возместить гражданам материальный ущерб за не состоявшиеся туры на фоне пандемии коронавируса в случае, если такая возможность предусмотрена договором, уверяет главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. В беседе с «Известями» омбудсмен объяснил, почему в подавляющем большинстве таких случаев считает отказ организаций в выплатах клиентам грубым нарушением.

«Условиями договоров некоторых страховых компаний была предусмотрена возможность возврата части страховой премии в случае, если срок страхования не наступил. Отказ финансовой организации в выплате страхового возмещения не обоснован в случае, если соответствующий риск был принят на страхование», — пояснил эксперт.

По словам Воронина, при этом сумма страхового возмещения зависит от прописанных в документе условий. Чаще всего это премия после удержания части, полагающейся страховой организации за оказанные услуги.

На подачу претензий к компаниям у граждан есть в общей сложности три года со дня, когда потребитель услуг узнал о нарушении своего права. Однако специалисты предлагают воздержаться от обращений в суд, так как это может вылиться в очень большие траты. Лучше прибегнуть к помощи службы финансового омбудсмена.

Эксперты также отметили, что при отсутствии страхования от невыезда за рубеж потребители могут рассчитывать максимум на формальную расписку, к примеру от авиакомпаний.

Между тем жалобы потребителей на задержку по выплатам за несостоявшиеся туры составляет всего 7,8%. В беседе с изданием Воронин отметил, что наибольшее количество клиентских претензий к страховым компаниям связаны со случаями нарушения прав граждан по ОСАГО — порядка 60,6% за весь период пандемии.

«В обращениях по ОСАГО заявители указывали, например, на то, что меры, принятые в связи с COVID-19, препятствовали им в предоставлении поврежденного транспортного средства для осмотра в рамках независимой экспертизы. Также граждане сообщали о длительном рассмотрении заявлений о выплате страхового возмещения, поскольку финансовые организации ссылались на ситуацию с COVID-19. В данных случаях требования потребителей удовлетворялись, и взыскивалась неустойка», — констатировал собеседник издания.

Еще 10,3% — недовольны отказом в выплате компенсации вследствие разрыва договора о страховании жизни.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что в России начнут выплачивать специальные субсидии на «отдых» гражданам, путешествующим по стране.


Новости партнеров


Новости СМИ2