Пасхальный ажиотаж: является ли кулич в магазинах настоящим

868 0

Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Главный атрибут праздника продается в каждом магазине и в огромном количестве, что открывает маркетологам и производителям безграничные возможности для импровизации.

Православные россияне готовятся отметить один из главных церковных праздников. Пасхальный ажиотаж по всей стране. И главный атрибут Светлого воскресения — куличи — сейчас самый ходовой товар в магазинах. При этом, на полках лежит уже якобы освященный святой водой хлеб. И как выяснил Ян Воскресенский, это не единственная уловка для покупателей.

Кулич, как говорят в торговле, — остросезонный продукт. Когда за минимальное время нужно успеть получить максимальную выгоду. Такого понятия как кулич, в кондитерском деле вообще нет. А, значит, нет ни утвержденной рецептуры, ни гостов. Перед производителем это открывает безграничные возможности для импровизации.

«Самый опасный вариант магазинного кулича — это кулич, который будет содержать пальмовое масло или маргарин», — поясняет врач Андрей Бобровский.

Потому список ингредиентов на упаковке занимает невероятный десяток строк, а срок годности в несколько недель — не сильно удивляет. Если на упаковке все же есть пометка — «приготовлено по ГОСТу», это не кулич — а кекс. Даже приготовленный из натуральных продуктов, он все равно не будет полезным.

«По ГОСТу допускается сахар до 28%, жиров до 22-х. Очень калорийный продукт. Он противопоказан диабетикам, его надо употреблять в ограниченном количестве», — рассказывает председатель общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий

Что нужно знать о Страстной неделе

Чтобы выделиться среди конкурентов производители используют яркие красители и добавки. Из неочевидных дополнительных опций — освящение кулича. В магазинах предлагают пасхальный символ, который уже окроплен святой водой на производстве. Настоящее лукавство. Мало того, что освященные оптом куличи — это словно религиозный суррогат, так у священников на это просто времени не хватило бы.

«Это маркетинговый трюк. Хлебзаводы выпекают куличи тысячами. Не в одну смену. В две, а-то и в три. С трудом представляю, что священнослужители дежурят в цеху и освящают каждую партию, каждый противень», — добавляет Вишневский.

Предусмотрительная хозяйка — она не доверяет магазинным трюкам. Свой кулич сама понесет в церковь. А к приготовлению подходит основательно: ингредиенты натуральные. Замес ручной. Рецепт бабушкин.

«Настоящие яйца, молоко в отличие от магазина, где используют порошки», — рассказывает кулинар Мария Кулисеева.

Такой кулич готовится два дня. А домашний кулинар уже получила заказы от полутора десятка друзей и родственников.

«Не экономлю на продуктах, ингредиентах, в отличие от магазина», — подчеркивает Мария.

«Гнилая неделя?»: Какими будут семь дней после Пасхи в 2019 году

Но каждый год православный праздник становится поводом устроить аттракцион с религиозным оттенком. В пасхальном ажиотаже кондитеры устраивают соревнования — у кого кулич больше. В этом году на рекорд идут в Екатеринбурге. Такой потребительский подход к светлому празднику расстраивает по–настоящему воцерковленных людей и священнослужителей. На их глазах религиозный символ становится рыночным.

«Нездоровый ажиотаж, когда особое внимание привлекается к топовым продуктам и из них делается брэнд — не очень хорошо делать из него предмет торговли», — поясняет протоиерей, клирик Свято-Исидоровской церкви Константин Костромин.

Неистовую популярность ритуального хлеба не обошли вниманием даже креативные приставы. На кулич они ловят должника. В Ярославле на каждое изделие прикрепляют напоминание о том, что долги надо отдавать, а лучше святого праздника времени и не придумаешь. Как ни странно, местные священники поддержали инициативу. И охотно освящают куличи для тех, кто забыл поделиться с ближним.