В МАМТ прошла премьера одноактных балетов Ингера и Браун

480 0

Фото, видео: Пятый канал, ТАСС / Вячеслав Прокофьев

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Уникальная постановка поражает языком танца до глубины души, не оставляя возможности отвлечься от него хоть на секунду.

Что только не ставили в Мамте за столетнюю историю, но эти три балета вообще не видел никто в стране. Хотя постановки — одни из лучших в репертуарах театров Европы и Америки. А авторы заслужили мировое признание.

Ослепляющее софитами безумие — тело танцоров то сводит судорогами — от них на стенку лезть можно. То коченеет в прострации. По задумке Йохана Ингера такой интригующей и должна быть «Прогулка сумасшедшего». Балет, который воплощает телом — мысль Сократа.

«Безумство — высшее благословение. Думаю, если мы освобождаем себя от контроля, и становимся сумасшедшими, — мы становимся по-настоящему свободными. И это — то, что я хочу исследовать», — рассказывает о постановке хореограф Йохан Ингер.

Что стремилась изучить Триша Браун — теперь известно только по ее записям. В минимализме американки — важно не просто выполнять па. А каждым поворотом руки или ноги писать послание.

«Она начала с алфавита — каждая его буква — представляет определенное движение. Таким образом, Триша переписала в танце целую поэму», — рассказывает ученик Триши Браун хореограф Тодд Стоун.

Именно поэтому артистам не позволяли добавить ничего от себя или танцевать так, как им удобнее. Не зря этот балет назвали по первым словам речитатива — «О сложная».

«На вид кажется все просто и легко — но столько нюансов. Может двигаться одна часть тела или руки — остальное должно быть статичным. Либо все вместе», — поясняет прима-балерина МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Наталья Сомова.

Соединив три совершено разных балета, художественный руководитель МАМТа Лоран Илер показывает панораму современного танца. Который потрясает и заставляет задуматься.

«В балете Йохана Ингера артисты расслаблены и при этом точны в движениях. Вселенная Триши Браун — это минимализм. И поэтичный мостик между ними — Анжелен Прельжокаж — невероятно музыкальный балет. Когда они все вместе, я вижу радугу, которая показывает разные цвета танца», — рассказывает худрук МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Лоран Илер.

И тысячи оттенков эмоций. Что может чувствовать тряпичная кукла в человеческий рост? Безвольная, поникшая невеста, которую ведут к нелюбимому жениху.

«Идея в том, чтобы показать, что традиции — иногда, в определенных обстоятельствах — общество использует, чтобы манипулировать людьми», — добавляет хореограф Анжелен Прельхокаж.

Поэтому куклу то носят на руках, то скомкав все чувства, бросают под лавку. Балет «Свадебка» французский албанец Анжелен Прельжокаж поставил, восхищаясь русскими сезонами Дягилева. И теперь — соединив парижский шарм с русской школой танца — надеется повторить его успех.