Секрет мастерства: Дом музыки под руководством Сергея Ролдугина создал уникальную программу

807 0

Фото, видео: visualrian ©Александр Оленев, Пятый Канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Академию Санкт-Петерургского Дома музыки готовятся открыть в столице Австрии.

В Вене готовятся открыть Академию Санкт-Петербургского Дома музыки. Там будут обучаться молодые исполнители от 18 до 30 лет. В творческой лаборатории их ждут мастер-классы от именитых профессоров. Такой образовательный формат был опробован в Санкт-Петербурге, где в 2006 году под руководством народного артиста России Сергея Ролдугина открылся Дом музыки. Николай Иванов узнал, как воспитывают таланты.

У инструмента есть память. Он словно впитывает в себя мастерство всех музыкантов, которые играли на нем когда-то. Тонкая грань между физикой и настоящим волшебством.

«Нота без вибрации уже обладает аурой. А когда я еще задеваю соседние тона — это еще более богатая аура», — рассказывает народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.

Именно поэтому виолончель работы Страдивари в руках Сергея Ролдугина звучит иначе, чем любой другой инструмент на планете.

«Когда ты начинаешь играть сам, оно тебя вдохновляет настолько, что ты сам в себе открываешь новые черты. Не знаешь, а как же, как? Я хочу и завтра так играть. А вот это то, что называется вдохновением. Вот оно здесь живет — в этом ящике», — восхищается Ролдугин.

Это уже совместное творчество музыканта и «живой» виолончели. У петербургской публики появилась возможность не просто послушать, как звучит Гайдн на инструменте Страдивари. Сергей Ролдугин сочинил каденции — импровизации солиста, и они, как бриллианты, изящно инкрустируют произведение классика.

Виртуозные соло посетители филармоний по всему миру принимают всегда тепло. Именно во время импровизаций талант исполнителя проявляется особенно ярко.

«Каденции должны показать возможности солиста. Обязательно. И композитор, если он написал, или солист иногда сам пишет, — он должен развернуться во всем великолепии своего мастерства», — объясняет художественный руководитель и главный дирижер Государственного Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Классика» Александр Канторов.

Такой уровень мастерства — это, конечно, вершина исполнительского искусства. Сам Сергей Ролдугин уже много лет прилагает все усилия, чтобы открывать все новые и новые таланты в России. Для этого в 2006 году был создан петербургский Дом музыки.

Аналогов петербургскому Дому музыки в мире нет. За 13 лет он стал стартовой площадкой для тысяч молодых исполнителей. А наставниками выступают звезды мирового уровня.

Во дворце Белосельских-Белозерских последние приготовления перед концертом «Молодые исполнители России». Это целая серия выступлений. Елизавета работает с Домом музыки уже больше трех лет. Как и другие участники концерта — прошла жесткий отбор, чтобы попасть на эту сцену.

Уже завтра Елизавета уезжает в Ростов-на-Дону, чтобы показать себя на Дельфийских играх — глобальном соревновании лучших из лучших в области искусства. В августе — конкурс в Швейцарии. Все благодаря тому, что когда-то, ее главный наставник — Сергей Ролдугин, — разглядел именно в этой девушке потенциал. И такое внимание обязывает.

«Очень часто после концертов, которые в Петербурге проходят, он (Сергей Ролдугин — Прим. ред.) на них присутствует, и после он подходит и говорит свой вердикт — он разный может быть», — делится Елизавета Украинская, студентка Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

«Я выбираю самых перспективных и даю им — стараюсь дать им — самые оптимальные условия для того, чтобы их талант расцвел. Обучение молодых музыкантов — это не кабинетный процесс. Это обязательно предполагает выступление на публике и проверку того, что наработал в кабинете — как это действует на людей», — рассказывает о своей системе Сергей Ролдугин.

Причем проверить на публике в разных уголках планеты. Программы «Музыкальная сборная России» или «Посольство мастерства» — дают возможность гастролировать. А для молодого исполнителя — это просто бесценно.

«Возможность посмотреть мир, другие страны и разные концертные площадки. Разные залы, разная акустика», — поясняет Леонид Железный, выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

И что очень важно: в тех самых разных залах, с разной акустикой, молодые исполнители регулярно получают первые премии. А теперь еще и сам петербургский Дом музыки как настоящая творческая лаборатория —начинает свой путь по Европе. Совсем скоро в Вене откроется его Академия. И там мастера из России и Австрии будут давать регулярные мастер-классы с неизменным и уже фирменным знаком качества, что буквально на вес золота в таком требовательном мире искусства.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что в Россию привезли скрипку Антонио Страдивари.