Рекламные риски — как звезды ставят на кон репутацию, пиаря товары и услуги

399 0

Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Неудачное продвижение товара способно поставить крест на карьере артиста — впрочем, иногда он сам поддается убеждению и искреннее верит в свои слова.

На облетевших сеть кадрах народный артист России Николай Басков исполняет гимн одной из финансовых организаций.

«Благодаря вашим усилиям, нашим усилиям люди по всему миру открывают мир новых возможностей, веру в новую жизнь!»

На другом видео вместе с Ольгой Бузовой он ведет торжество, посвященное выходу новой криптовалюты. Зал набит до отказа. Люди фотографируют кумиров. Никто из них не знает, что уже через два месяца пирамида рухнет и оставит без денег тысячи вкладчиков! Центробанк приостановит ее работу, и делом займется прокуратура.

Среди обманутых вкладчиков окажется поклонник Баскова, инвалид первой группы Дмитрий Ружников из Анапы.

«Я посмотрел ролики по интернету с нашим народным артистом Николаем Басковым, что все сразу станут миллионерами. Чтобы накопить себе как-то на лечение, я вложил все свои 880 тысяч туда, и все они пропали».

Дмитрий планирует подать на артиста в суд. Он уверен: если бы звезды не участвовали в рекламе, он бы не связался с этой компанией. В полиции Ружникова уже признали потерпевшим. Но что ответит на обвинения сам Николай Басков? Как и сколько звезды зарабатывают на рекламе? Почему порой многомиллионные контракты становятся настоящим ударом по репутации артистов?

По данным некоторых СМИ, Дмитрий Нагиев за использование своего образа в прошлом году заработал около 20 миллионов рублей. Но это ничто по сравнению с доходами теннисистки Анны Курниковой. На рекламных контрактах, по некоторым оценкам, она зарабатывает более полумиллиарда в год!

Почему Фролов не отказался от иска к Началовой даже после ее смерти? — видео

Но порой реклама играет со звездами злую шутку. Артисты стыдятся, что когда-то продвигали некачественные товары и услуги. Так Лидия Федосеева-Шукшина навсегда отказалась от съемок — из-за препарата, который она рекламировала, умерла москвичка Галина Ушакова. При этом наказание за смерть женщины понес только производитель. Примеров, когда недобросовестные бизнесмены используют образы известных людей в рекламе своих товаров, немало.

«Узнаваемое лицо любой звезды работает, конечно же, на повышение лояльности к бренду. Поэтому бренд в любом случае становится узнаваемый и к нему больше доверия. Но то, что он от этого становится лучше, это не факт», — поясняет маркетолог Алексей Лаконцев в комментарии программе Пятого канала «Светская хроника».

Иногда звезды становятся лицами рекламной компании, о которой они даже не догадываются. Например, от имени Ксении Бородиной продвигали средства для похудения, а образ Леонида Якубовича использовали для рекламы средства от сахарного диабета. Мошенники даже могут использовать изображения умерших артистов. Прямо к заседанию в Перовском суде Москвы наследники актера Вячеслава Тихонова привезли с собой коробку пива. На ней — изображение Штирлица из фильма «17 мгновений весны».

«Очень надоело, что всякие жулики, прохиндеи, мелкие предприниматели, которые совершенно незнакомы с законом, с порядочностью и совестью элементарной, хотят присвоить для своей продукции имя моего отца, его изображение. Тем более на пиве, сигаретах, на вине. Это совершенно недопустимо», — поясняет Анна, дочь Вячеслава Тихонова.

На эту же пивоваренную компанию подавали в суд и наследники Юлиана Семенова, автора сценария фильма. Тогда дочери писателя, а по совместительству владелице товарного знака «Штирлиц» удалось отсудить у бизнесменов 500 тысяч рублей. А вот родственникам Тихонова не повезло — свою правоту они доказать не сумели!

Сколько за участие в рекламной кампании финансовой пирамиды получили Николай Басков и Ольга Бузова, неизвестно.

«Тогда был бум на криптовалюту, и мы рассказывали: «Говорят, что за криптовалютой будущее». И действительно: там были люди, когда мы выступали, с которыми я разговаривал. Они говорили: «Да, мы зарабатывали по несколько миллионов в месяц», — вспоминает Николай Басков.

Певец уверяет, что в его словах не было откровенного призыва — вкладывать деньги в компанию. Он высказывал не свою точку зрения, а всего лишь озвучивал утвержденный заказчиками текст.

Теперь Николай Басков оказался заложником ситуации. Из-за недобросовестных заказчиков его репутация — под ударом. На чью сторону встанет суд? И каковы шансы у инвалида первой группы Ружникова добиться правды?

Конфликт в семье Децла продолжается. Кому достанется наследство рэпера?

Актриса Эвелина Бледанс, которая сама часто снимается в рекламе, убеждена: прямой вины Баскова в этой истории нет. Вкладчик стал жертвой своей собственной доверчивости.

«Я и сама какое-то пиво рекламировала, шоколадки, чай, кофе. Это не значит, что я отвечаю за этот кофе. Кому-то нельзя кофе. Он выпьет его, у него скаканет давление, и он умрет. Что, я буду отвечать за это? Нет, конечно».

А вот стилист Влад Лисовец придерживается иного мнения. Прежде, чем рекламировать тот или иной продукт, надо тестировать его на себе!

«Если люди не знали, что они будут рекламировать, ну тогда странно они ведут бизнес. Если они знали и пошли на это ради денег… Вы знаете, а с другой стороны, им же могли красиво рассказать. Нас обманывают порой так, что ты сам попадаешь в эти сети».

Привлечь к ответственности звезд шоу-бизнеса, рекламирующих услуги или товары, практически невозможно! Для этого надо доказать факт принудительного вымогательства денег. Так что шансы Дмитрия добиться успеха в суде невелики.

«Если бы они позвонили мне, и он оказался в той ситуации, которую описывает, то, конечно, я думаю, мы бы решили этот вопрос без скандала. Ну а так как, мне кажется, адвокат сам решил пропиариться на этой ситуации, я уверен, что он сам даже нашел этого человека. При том, что нет документов, непонятно сколько было вложено. Это может каждый сделать, понимаете?» — рассуждает Николай Басков.

Артист советует адвокатам Ружникова разбираться в суде не с ним, а с руководством пирамиды. Ведь именно они несут ответственность перед вкладчиками. И предупреждает, легкая нажива всегда связана с большими рисками: либо выиграешь, либо проиграешь!

Ранее 5-tv.ru рассказывал, что торт на юбилее Пригожина стоил примерно 300 тысяч. Чем еще Иосиф удивил гостей?