Маргарита Суханкина — о рэпе, взрослеющих детях и наследии «Миража»

Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Почему лишь ей разрешено исполнять репертуар группы «Мираж», что лучше — попса или опера, и не надоела ли «Музыка нас связала» — обо всем этом Маргарита Суханкина рассказала в интервью Пятому каналу.

Об узнаваемости, которая пришла поздно и внезапно

— Узнаваемость пришла ко мне достаточно поздно — мой голос очень большую часть жизни существовал отдельно от меня. Что касается узнаваемости, она, наверное, пришла — так, что бы на улице хватали за рубашку — лет 10 — 12 назад, когда пошли и эфиры телевизионные, и когда я вышла на сцену в качестве солистки «Миража», и когда начались активные концерты… а их было очень много. Что я почувствовала? Вы знаете, дискомфорт, как ни странно.

Я всю дорогу жила, существовала, меня никто не беспокоил. А тут — я могу на бензоколонке стоять, покупать бензин, разговаривать с кассиром, и сзади подходит человек, который заглядывает мне в лицо и говорит: «Ой, а мы вас по голосу узнали…». То есть, вплоть до того!

Для меня это было сначала — когда люди на улице останавливали, автограф там или что-то… А я была уже зрелым человеком. И для меня это было непривычно, непонятно… Я как-то связать не могла, что люди меня узнают. Я настолько долго жила без этого, что привыкать пришлось.

И очень интересной была реакция моей мамы, когда я пошла с ней в магазин, и люди подходили, просили автографы. А я уже смирилась с этим, но мама говорит: «Чего они все к тебе пристают?». Это мама, которая в основном сидит дома, никуда не выходит, и для нее колоссальная редкость куда-то выйти со мной. И вот она никак не могла понять все это.

Здесь палка о двух концах. С одной стороны хорошо, с другой — ты уже не выйдешь в магазин просто так, приходится смотреть на себя — как ты выглядишь. Иной раз хочется как-то в кедах пробежаться по деревне, но люди и сфоткаться хотят — приходится как-то себя держать.

Попса или опера — что ближе?

— Я не могу вот так сказать, что мне нравится больше… Я люблю правильную, красивую музыку.

Популярная музыка, это музыка для ног, музыка для развлечений. Под нее люди отдыхают, отмечают свои юбилеи, свадьбы, какие-то веселые события. А оперная музыка — музыка, которая дала мне основу, базу, — как фундамент у дома. Я образованный человек, и я горжусь этим, потому что в нашей эстрадной музыке образованных людей не так много. У меня есть образование, это дает мне возможность правильно подавать себя на сцене, правильно петь. У меня правильное звукоизвлечение. И даже если я вдруг не в голосе, я все равно могу правильно петь, потому что я обучена, я умею правильно обходить углы.

В популярной музыке очень удобно, когда ты понимаешь, что ты какую-то фразу, какую-то ноту не можешь спеть, ты можешь в зал сказать: «А теперь все вместе со мной!». В классике такого нет, там ты от и до должен стоять и петь то, что нужно. Зал вместе с тобой не споет, там совершенно другая история.

И та, и другая музыка для меня очень дороги и важны. Классика — как база, эстрада — как средство заработка. И более того, я последнее время соединяю эти жанры. В ближайшее время у меня сольные концерты, и в них параллельно звучат все жанры — и классика, и эстрада. Они прекрасно сочетаются и, самое интересное, что люди с огромным интересом это слушают. Им очень нравится — они приходят на эстрадную музыка, но когда я начинаю петь классику, они: «А еще? А что-нибудь еще такое?». С удовольствием это слушают. А я давно уже не разделяю эти понятия.

О «Музыке, которая нас связала» — не надоело?

— Ее готовы слушать на первое, второе и третье, без хлеба, как говорится.

Что самое интересное, когда я ее записывала в студии, на нее никто не делал никаких ставок. Думали, что эта песня будет не то что проходящая… Ну такая в альбоме, хорошая песня.

Музыка нас связала, тайною нашей стала.

Всем уговорам твержу я в ответ: «Нас не разлучат, нет!»

Замечательный текст, который, кстати, стал судьбоносным. Думали, просто хорошая песня, а выяснилось, что она стала композицией № 1 — визитная карточка, с первых звуков узнаваемая и так далее. И люди ее любят, хотят ее слушать бесконечно. Просят на бис ее исполнить очень часто. При том, что концерты я даю часто до сих пор и, конечно, постоянно одно и то же … А есть же и новые песни — сейчас я записываю новый альбом. Но нет, «вот давайте эту песню несколько раз!». Я говорю: «Хотите — пожалуйста». И каждый раз как первый раз.

О рэпе, «металлическом роке» и современных музыкантах

— Я человек старого формата и мне больше нравятся люди, которые поют правильно, имею красивые голоса. Тот же рэп я не понимаю… А когда его называют песнями, я вообще в шоке! Это к музыке и к песням вообще никакого отношения не имеет. Это чтение стихов под музыку, это отдельно взятая позиция. Никогда бы не пошла ни на один из концертов этих исполнителей… Но это мое субъективное, личное.

Металлический рок тоже, когда вот это вот все озверевшее, внутренний депресняк, агрессия… Я вообще агрессию в музыке никак. А что касается красивой музыки, исполнителей и молодых ребят — те же Полина Гагарина, Ирина Дубцова, Дима Билан, Стас Пьеха. Ребята эти, они уже взрослые, зрелые, но в то же время еще и молодежь. Опытная молодежь, замечательная, поющая, талантливая…. Такие ребята мне нравятся, я бы с удовольствием с кем-то из них что-то спела, сделала какой-то проект.

В то же время мне нравятся и люди моего формата, моего поколения. Виктор Салтыков — выдающийся певец! С таким роскошным тенором, с таким мощнейшим и красивейшим тембрально голосом. Это наш такой российский Аль Бано…

Вообще у нас масса людей взрослых, поющих, реально талантливых, с которыми мне интересно работать. Мы часто встречаемся на каких-то площадках, на сборных концертах — я получаю удовольствие, стою за кулисами, слушаю, как работают, как поют мои коллеги. Люблю талантливых людей, поющих, с красивыми голосами. Это мое!

О взрослеющих детях и бесконечной к ним любви

— Дети растут, уже шесть лет мы вместе и все замечательно, но, как и во всякой семье, у нас всякое бывает. Сейчас уже взрослеют — уже 9 и 10 лет, приближаемся к переходному периоду. Созревание и прочее понимание каких-то моментов — свои позиции, их отстаивание.

Дети учатся, и я учусь вместе с ними. У меня нет такого, что я такая крутая и понтовая… Я вообще долго скрывала, что пою на сцене. Я хотела для них быть просто мамой. Такая у меня была история, пока мои друзья — добрые и потрясающие люди — не показали им мои концерты. Дети так очень долго: «Как? А вот же мама и мама в экране?..».

Слава Богу, у меня нет таких туров, когда ты на месяц уезжаешь — я стараюсь максимально быть с детьми. Мы вместе делаем уроки, вместе гуляем, куда-то ездим. Летом обязательно ездим отдыхать на море, дети на моих глазах учатся плавать, занимаются спортом. То есть, я стараюсь их развивать разносторонне: Сережа ходит и занимается фортепиано, он играет на пианино, во всех концертах принимает участие. Это не Рихтер, конечно, выдающимся пианистом он не будет. Но это будет человек, который связан с музыкой, потому что «музыка нас связала…». Это уже будет делать его более наполненным и эстетически умным человеком, который знает цену красоте. Он уже сейчас правильно воспринимает музыку — что-то ему нравится, что-то нет.

Я стараюсь делать так, как меня обучили — чтобы у детей не было ни одной свободной минуты, чтобы дури в голове не было. Но естественно ее хватает — в школе какие-то друзья бывают, и дети иной раз приносят какую-то ерунду в головах, и мы разговариваем на какие-то темы, что хорошо и плохо. Говорим постоянно и регулярно, потому что они растут, учатся, учатся пониманию — что можно, а что нельзя, что хорошо и что плохо, что красиво и некрасиво. Какие поступки должны быть у людей.

Могу сказать одно — дети у меня замечательные и потрясающие, которых я очень сильно люблю. И они об этом знают, что я их просто обожаю, что они моя жизнь. И они стараются изо всех сил. И то, что они меня любят, — я это чувствую каждый день. Они объясняются мне в любви каждый день и пишут открытки, что я «самая луДшая мама». И это дорого стоит… Первое время плакала, сейчас уже, не то чтобы привыкла, но сдерживаюсь. Но мне бесконечно приятно.

О наследии «Миража»

— У меня у единственной из всего этого коллектива («Мираж» — Прим. ред.) рукой композитора Андрея Литягина подписана бумага, в которой сказано, что Маргарита Суханкина — единственная исполнительница, которая имеет право исполнять все песни из репертуара группы «Мираж». У меня в этом смысле в руках все права, как говорится.

А борются эти люди, которые когда-то где-то выходили — кто-то открывал рот под фонограмму, кто-то просто бил себя кулаками в грудь и говорил: «Нет! Это мы „Мираж“ настоящий!». Борются музыканты, которые когда-то стояли на сцене, гитаристы — что меня очень удивляет. И не только меня. Они рассказывают, что они — настоящий «Мираж», хотя при чем здесь это? Мало ли сколько коллективов, в которых музыканты принимают участие.

Эта борьба, она ко мне никакого отношения не имеет. Я имею право на исполнение этих песен, и я называюсь Золотым голосом группы «Мираж». Но по большому счету мне этого говорить уже не надо — золотой, серебряный, платиновый… Я просто выхожу и говорю свои имя и фамилию — Маргарита Суханкина. И все прекрасно знают, о ком идет речь. И я пою все эти песни миражевские — имею право.

10 апреля Маргарита Суханкина отметила очередной свой день рождения. «Стала круче на год», — как она сама прокомментировала это в Instagram. Своим подписчикам исполнительница пообещала еще много нового и прекрасного и посоветовала всегда верить в чудо.


Новости партнеров


Новости СМИ2