Как новейшие системы вывели порт Усть-Луги на рекордные показатели выгрузки — репортаж

4 503 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Порт Усть-Луга в Ленинградской области — огромный суперсовременный комплекс, не имеющий аналогов в России.

Конечный пункт трансроссийского пути азиатских товаров — европейские города. Один из самых простых и дешевых маршрутов — по железной дороге до российских западных портов и далее уже по морю. Но надо соответствовать все возрастающим потокам. Пример — Усть-Луга в Ленинградской области.

Порт, который сначала обогнал Петербург, потом стал крупнейшим на Балтике, ставит цель удвоить объемы. 95% грузов приходят как раз по железной дороге. За ее развитие отвечает «Группа компаний 1520». Три вагона в минуту, 40 путей, а управляют жизнью этого муравейника — всего три человека. Как им это удается — смотрите в сюжете Артура Ломидзе.

Над сортировочной горкой станции «Лужская» высится центр управления — именно здесь собрана вся информация о тысячах поездов, ожидающих разгрузки. Система полностью автоматизирована, управляется компьютером, но это панорамное стекло не прихоть дизайнера — оно требуется, чтобы дежурный по горке видел и контролировал все, что происходит внизу.

Еще два диспетчера обеспечивают движение десятков составов. Им помогает пункт управления, построенный по принципу «Умного дома». Система сама следит за всем, люди лишь контролируют автоматику и обеспечивают связь

Огромный суперсовременный комплекс, не имеющий аналогов в России, обеспечивает грузооборот в крупнейшем порту Балтийского моря. Посмотреть, как трое сотрудников выполняют работу целого диспетчерского центра, приехала иностранная делегация. Индийские железнодорожники никогда не видели подобного оборудования. О внедрении его у себя они только мечтают.

— Первое, что бросается в глаза — это размеры и полная автоматизация. Отсутствие персонала и соблюдение всех норм логистики и безопасности. Это очень высокие стандарты безопасности, а в Индии одна из основных проблем — травматизм и смертность путевых рабочих, — отметил Махеж Декате, профессор Пунского университета, специалист в области железнодорожного строительства.

На Лужской горке тоже справляется один рабочий. Его жизни явно ничто не угрожает. Ему в помощь огромное табло, на котором постоянно меняются загадочные числа.

Там написаны цифры, сколько вагонов должно быть в отцепе. Отсчитываешь вагон, потом отцепляешь, — рассказал составитель поездов Юрий Трохпиев.

Вагоны с разными грузами распределяют так, чтобы в порт они пришли уже сгруппированными по типам, а их обработка заняла минимальное время. Но сложность в том, что с горки они несутся без всякого управления и надо их притормозить. За это отвечает сразу три уникальных механизма. Они напоминают дисковую тормозную систему.

Только в качестве диска у нас колесо, а это колодки, которые сжимаются интервально. Система умная, торможение производиться в соответствии с параметрами. Тут измеряется его вес, скорость, ходовые параметры, скорость ветра, — объяснил заместитель начальника станции «Лужская» Александр Коростов.

За этим следят несколько видов специальных датчиков, скоростные радары и специальные цветовые ворота — глаза и уши автоматики. Чтобы максимально быстро распределить вагоны по 44 путям используют высокоскоростной стрелочный привод. Для переключения ему требуется меньше секунды. Дальше третья тормозная позиция выпускает вагоны в парк со скоростью, не превышающей пять километров в час. Они спокойно докатываются до заданной точки. На неавтоматизированных станциях, где до сих пор используют дедовский метод: тормозные башмаки под колеса подкладывают люди.

— Мы ставим перед собой задачу, и я уверен, что мы вплотную впервые за всю историю станции должны подойти к объему выгрузки в четыре тысячи вагонов в сутки. Это исторический рубеж, важное достижение, — рассказали в порту.

Скорость работы — три вагона в минуту. Это позволило всему порту выйти на небывалые показатели: в прошлом году объемы выгрузки вплотную подошли к цифре 70 миллионов тонн, и это не предел.

— Сегодня порт не стоит на месте. Строятся дополнительные терминалы, причем активно. Последние два-три года они наращивают свои мощности, — заявил генеральный директор ПАО «Ленгипротранс» Дмитрий Голубовский.

К 2025 году проектировщики из «Группы компаний 1520» ставят перед собой задачу удвоить показатели несмотря на то, что уже сегодня по грузообороту предприятие обходит все порты не только Балтики, но и других морей Европы.

Ранее Пятый канал сообщал, что «Почта России» будет доставлять зарубежные онлайн-заказы за 4-5 дней.


Новости партнеров


Новости СМИ2