Молчавшая 10 лет таинственная звезда снова «заговорила»

1 336 0
Молчавшая 10 лет таинственная звезда снова «заговорила»

Фото: www.globallookpress.com

Ученые после длительного перерыва зафиксировали радиосигналы с нейтронной звезды XTE J1810-197.

Команда ученых из немецкого Института радиоастрономии имени Макса Планка и британского Манчестерского университета сообщили на портале arXiv.org о фиксации новых радиосигналов с таинственного объекта XTE J1810-197, который «молчал» в течение 10 последних лет. Это так называемый радиомагнитар, нейтронная звезда с очень мощным магнитным полем — в квадриллион раз сильнее магнитного поля Земли.

Впервые радиоизлучение от нее было замечено в 2004 году и наблюдалось регулярно до 2008 года, а затем неожиданно прекратилось. И вот, новый сигнал был получен в 8 декабря 2018 года. Ученые зафиксировали мощный импульс на частоте 1,5 ГГц. Они отмечают, что ритм импульсов существенно отличается от того, что наблюдался в прошлый период активности звезды. В любом случае прерванное «молчание» говорит об активизации на arXiv.org неких пока не известных исследователям процессов.

Ранее Пятый канал рассказывал, что канадские астрономы обнаружили повторяющиеся радиосигналы внеземного происхождения. Изучение их природы заставило ученых предположить, что испускает их какой-то механизм.