Как правильно настроить кресло в автомобиле? — автоинструктор показывает
Фото, видео: Сергей Мамонтов/РИА Новости | Пятый канал
По статистике, опубликованной во Вконтакте, каждому третьему водителю неудобно в автомобиле — ноги и спина затекают, шея болит. И все они критикуют кресла, хотя на деле просто неправильно сидят.
Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настраивать кресло в своей машине, чтобы было удобно. Как оказалось, это несложно, нужно лишь знать, с чего начать.
Правильное положение ног — основа
Первое — это правильное положение ног водителя. В автомобилях с ручной коробкой передач водитель должен отодвинуть или придвинуть кресло так, чтобы его левая нога, при полностью выжатой ей педали сцепления, была почти полностью выпрямлена. Угол в колене — не менее 170 градусов. Настроили, зафиксировали.
На автомате — права нога, при полностью выжатой педали тормоза, так же должна быть почти прямой — не менее 165 градусов. Только в таком положении ноги не будут затекать в области голени, а водитель сможет своевременно среагировать нажатием на педали при необходимости.
Руки на руле — выбираем безопасность, а не комфорт
Это — единственно верная позиция рук на руле. Все другие варианты — небезопасны. Если автомобилист держит руль одной рукой, сверху, сбоку или снизу, в случае аварийно-опасной ситуации он не успеет среагировать и избежать ДТП.
Также очень важно, чтобы руки водителя были чуть согнуты в локтях. Владимир Моисеев объясняет, именно при таком их положении в аварии шофер инстинктивно выпрямляет руки, таким образом ломает руль и не допускает перелома ключицы ремнем безопасности. Очевидно, что, если руки будут согнуты сильно, травмы при ДТП будут куда серьезнее.
Спина должна быть прижата — чувствуем занос позвоночником
Настраиваем положение спинки сиденья — спина должна быть максимально прижата, голова — нет. Именно в таком положении водителю комфортно, и он может провести в пути несколько часов без необходимости останавливаться и тянуться.
Более того, когда спина водителя прижата к спинке, он почувствует занос автомобиля на ранней стадии — позвоночником, и сможет оперативно выровнять машину при наличии опыта. Если автомобилист буде как бы написать над рулем, прижимаясь к креслу лишь поясницей, занос он почувствует позднее, и времени на исправление ситуации у него будет в разы меньше. А в этой ситуации дорога каждая секунда.
Как и обещали правил немного, и, если следовать всем им, в автомобиле вам будет гораздо комфортнее. И безопаснее.