«Он был честен всю жизнь!» — в Москве простились с Сергеем Юрским

510 0

Фото, видео: Пятый канал, www.globallookpress.com

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Траурные мероприятия прошли в его родном театре Моссовета. Проводить в последний путь «корифея художественного слова» пришли сотни поклонников его таланта.

В Москве простились с Сергеем Юрским. Близкие, друзья, коллеги говорили не только о его огромном таланте — об удивительной душевной чуткости. Он никогда никого не обижал, не был резок в высказываниях. Всегда стремился к новому, но при этом оставался верен себе, своим принципам, своей школе. Не разменивался, как он говорил на «лишние фильмы» и «лишние роли».

Афиши Театра Моссовета живут свой жизнью — «пьесы Игоря Вацетиса в постановке Сергея Юрского». Настоящие театралы оценят весь сарказм и талант этой истории. Вацетис — это творческий псевдоним Юрского. То есть сам написал пьесу, сам поставил и даже сам сыграл.

Тихий московский дворик, сад Аквариум, Садовое кольцо совсем недалеко. И огромная очередь. За чем стоят? Театралы всегда говорили: очередь — это верный признак спектакля в постановке или с участием Сергея Юрского. И вот они снова все здесь. И теперь уже, к огромному сожалению, в последний раз. И проститься с Юрским, кажется, пришли все. И у каждого с ним связана своя, особенная история.

— Мне кажется, я знаю его очень давно, еще когда я ездил студентом в БДТ и смотрел все его спектакли вплоть до тех мгновений, когда мы работали вместе счастливо и безумно талантливо, — вспоминает народный артист РСФСР, председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин.

— Он был честен всю жизнь, в своей работе, в своем творчестве. Он один из корифеев художественного слова, их сейчас не так много, тем более таких, как был Сергей Юрьевич, — говорит народный артист РФ, первый зампредседателя Союза театральных деятелей РФ Евгений Стеблов.

Потрясение утраты было настолько сильным, что на этой церемонии прощания пришлось несколько раз в зал вызывать врачей. Стало плохо Стеблову.

Про «талант Юрского-чтеца» ходили легенды. Считается, что собирать полные залы по всей стране и даже за границей под силу только мощной театральной труппе, а Сергей Юрский делал это один, просто декламируя Зощенко или Бродского. Кстати, выбор именно этих авторов в разное время тоже был «настоящим вызовом».

— Я не буду говорить, все знают, наверное, что он был и гражданин и невероятно глубокий артист, даже не артист, художник — он во всем был художник. И вы знаете, он совесть не только нашего театра, он совесть нашего поколения, — вспоминает народная артистка РФ Ольга Остроумова.

— Когда я слышал, как он читал Графа Нулина — это невероятно! Это было, знаете, творческий шок, после которого я совершенно по-новому открыл поэзию. Я никогда не думал, что так можно читать Пушкина, Бродского. Нашим студентам современным надо просто по кадрам его смотреть и учиться мастерству, — делится впечатлениями заслуженный артист России Владимир Стержаков.

Ну и, конечно же, любовь народная. После Бендера в швейцеровском «Золотом теленке» к нему много лет обращались не иначе как «Остап Ибрагимович». А после Дяди Мити из фильма «Любовь и голуби» просто проходу не давали цитатами типа «Инфаркт микарда — вот такой рубец». Или «что характерно, любили друг друга». В этом фильме он играл вместе с женой, Натальей Теняковой, с которой прожил почти полвека.

— 50 лет они со своей любимой супругой прожили вместе в удивительной счастливой любви, юморе к возможным неприятным ситуациям… Великий человек. И сегодня в стране траур. И сегодня наша культурная элита прощается с этим выдающимся человеком. Низкий поклон и пусть земля тебе будет пухом, дорогой Сергей Юрьевич, — прощается с великим мастером народный артист РФ Евгений Герасимов.

Проводили Сергея Юрского не только аплодисментами — мизансцена прощания была сыграна в его стиле. Ярко, талантливо и неожиданно для зрителя. Неожиданно на балкон театра вышел трубач и начал играть.