Специалисты изучают необъяснимые «взрывы» в атмосфере Земли

479 0
Специалисты изучают необъяснимые «взрывы» в атмосфере Земли

Фото: Twitter @roscosmos

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Ультрафиолетовый телескоп «Ломоносов» засек световые всплески, источник которых остается неизвестным.

Спутник «Ломоносов», оснащенный ультрафиолетовым телескопом, обнаружил в атмосфере Земли световые «взрывы» неизвестного происхождения, сообщает РИА Новости.

Атмосфера нашей планеты время от времени озаряется всплесками ультрафиолетового излучения, которые случаются из-за электрических разрядов и грозовых облаков. По словам директора НИИ ядерной физики МГУ Михаила Панасюка, происхождение обнаруженных «взрывов» не укладывается в известные науке теории.

— Мы не знаем пока какова их физическая природа… К примеру, во время полета «Ломоносова» на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой «взрыв» огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает «взрыв» — вопрос открытый, — сообщил ученый.

«Ломоносов» разработан и построен ОАО «ВНИЭМ» по заказу МГУ для изучения кратковременных вспышек в верхней части земной атмосферы. Он был запущен в космос в апреле 2016 года.

Ранее Пятый канал сообщал, что российские космонавты высадятся на луну в 2031 году.