Подробности пожара на двух танкерах в Керченском проливе

349 0

Фото, видео: Пятый канал, © РИА Новости /Алексей Мальгавко

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Выживших членов экипажей сгоревших танкеров спас интенсивный трафик морских судов в этой части Черного моря.

Все 12 моряков двух сгоревших в Черном море газовозов доставлены в Керченскую городскую больницу — сутки длилась спасательная операция. Сами суда выгорели почти дотла, но еще держатся на плаву. Обнаружены 10 тел, 12 человек живыми подняли из воды.

Вот и закончилась спасательная операция, но пока моряки не сошли на берег, они находятся сейчас на спасательном судне «Меркурий», с ним разговаривает консул Турции. Пострадавшие, все, граждане Индии и Турции. У большинства обморожения и ожоги.

Этот огромный газовый факел в море видно отовсюду. Его все еще заливают водой, но пламя высотой в несколько метров сбить никак не удается.

Это видео с полыхающими судами сняли моряки танкера «Смольный». Его экипаж одним из первых бросился на помощь, как только поймал сигнал SOS.

— Люди просто в носках прыгали, в трико, в футболках. Ну, те, кто в трико, в футболках прыгали — они все погибли, — рассказывает очевидец Владислав Пресняков.

Каждая светящаяся точка на этих кадрах — человек в ледяной воде. Ее температура не больше двух градусов. На море шторм. Волны высотой в пару метров. Выживших спас интенсивный трафик — поблизости оказались сразу 10 кораблей. И все сразу снялись с якоря.

Вот уже в каюте, переодевшись в сухие вещи и позвонив близким, спасенные моряки вспоминают момент взрыва. По их словам все произошло в момент перекачки топлива с одного корабля на другой.

Газовозы «Кэнди» и «Маэстро» — на одном находилось 17 человек, на втором — 14 — все граждане Индии и Турции — шли из Темрюка в Ливию. После прохождения Керченского пролива — корабли остановились за пределвами российских территориальных вод, после чего и начался пожар.

— Оба судна под флагом Танзании — удобный флаг. Эти суда не всегда обеспечиваются должным уровнем безопасности, — рассказывает главный научный консультант центра Морского права Василий Гуцуляк.

Не исключено: экипажи занимались нелегальной перевалкой нефтепродуктов в Черном море. По одной из версий, из-за низкой квалификации экипажа на борту могли допустить техническую ошибку, которая оказалась фатальной.

Как ранее сообщал Пятый канал, из 31 моряка погибли 14, судьба еще шестерых остается неизвестной.


Новости партнеров


Новости СМИ2