Самая закрытая страна мира: Мифы и факты о жизни в Северной Корее
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Пхеньян и Сеул договорились соединить дороги двух стран. Кажется, что когда-то непримиримые враги находят все больше поводов для дружбы.
Последние несколько лет можно заметить как резко изменилась внешняя политика Ким Чен Ына. Северокорейский лидер закрывает ядерные полигоны и жмет руку Дональду Трампу. Неужели многолетняя изоляция подходит к концу? А может это хитроумный план, чтобы отвлечь внимание?
— Уважаемый высший руководитель товарищ Ким Чен Ын прилагает все усилия, чтобы во всем мире воцарился мир, — сказал ведущий новостей Северной Кореи в эфире.
И чья пропаганда врет больше? Эксперты и журналисты наперебой объясняют Северную Корею, только запутывают еще больше. Но под солнцем КНДР — все просто и понятно. Черное и белое.
— 24 июня 1950 года, в субботу, на севере Кореи день проходил в мирной обстановке, — фрагмент из документального фильма «Кто начал Корейскую войну».
Этот пропагандистский фильм видели все без исключения жители КНДР.
— Корейская война — это от начала до конца прямой продукт агрессивной внешней политики разбойников-империалистов Соединенных Штатов Америки, — фрагмент из документального фильма «Кто начал Корейскую войну».
— Находясь здесь, в Музее Победы в Великой освободительной войне северокорейцы заряжаются патриотическим духом, а также понимают, что их страна сможет отразить любую иностранную агрессию, — рассказывает, специальный корреспондент Пятого канала Дмитрий Акимов.
Вот — герои. А вот — техника, которую герои уничтожили.
— Во время войны наши солдаты армии уничтожили и захватили более трех тысяч вражеских танков, а также мы сбили более 12 тысяч американских самолетов, — говорит экскурсовод.
Американцев ненавидят взрослые и дети. При этом Ким Чен Ына называют самым либеральным руководителем страны за всю историю. В этом году он уже дважды встретился с президентом Южной Кореи — до объединения, конечно, очень далеко, но — чтобы Ын и Джеин вот так запросто переходили все границы — еще в прошлом году представить себе было невозможно.
Западные ценности тоже — нет-нет, да, и проникнут сквозь железный занавес. Вот — знаменитая на весь мир японская кошка в детском саду.
— Это же Hello Kitty? — спрашивает корреспондент Дмитрий Акимов.
— Да, да нашего производства, — отвечает экскурсовод.
Или в дельфинарии — русалки пляшут под музыку из диснеевского мультика.
Ну и совсем немыслимое — кровавый диктатор в этом году пожал руку кровному врагу. Оба остались довольны.
— Мир увидит глобальные перемены, хочу поблагодарить Дональда Трампа, что он сделал эту встречу возможной, — сказал лидер Северной Кореи Ким Чен Ын.
На той встрече Ын пообещал Трампу уничтожить полигон по испытанию ядерного оружия и слово сдержал.
Но в этом жесте увидели и другой смысл — испытательные полигоны КНДР уже не нужны, все уже испытано и готово к бою.
До полноценной оттепели на севере Корейского полуострова еще очень далеко. КНДР — это по-прежнему не страна — огромная военная часть, где, все для фронта, все для победы. Где авторитет главнокомандующего не подвергается сомнению, а приказы не обсуждаются. Где оставление части — предательство, а иностранец — почти наверняка — шпион. Потому — с простыми людьми иностранцам говорить запрещено, гулять без сопровождения — запрещено. Съемки за пределами сияющего центра Пхеньяна — запрещено.
Пропускной пункт на въезде в город тоже просили не снимать. Без специального разрешения проехать его невозможно. Даже местным жителям. Нас выпустили, чтобы показать горнолыжный курорт.
Вся роскошь и величие Пхеньяна осталась позади. Впереди бесконечные горы со спрятанными в них военными базами, бесконечные военные и блокпосты через каждые 10 километров. Пустые бетонные дороги, по которым проносится только военная или промышленная техника.
В стране до сих пор проводится политика Сонгун, что значит — армия на первом месте. Всеобщая воинская повинность, срок службы — 10 лет. Военные — высшая каста, самые уважаемые члены общества, но и революционных темпов строительства добиваются, тоже с помощью армии. Тот же горнолыжный курорт строят люди в форме. Круглосуточно.
Чтобы согреться, они прямо на крыше строящегося отеля жгут костер. Становится понятно — огонь этой революции не затушишь не убьешь. Нищета и голод, которые ставят в укор команде Ына, есть почти во всех странах мира. А вот такую гордость, самоотверженность и искреннюю веру в светлое будущее — поди поищи.