Существование девятой планеты почти доказано — ученые

2 596 0
Существование девятой планеты почти доказано — ученые

Фото: www.globallookpress.com

Астрономы Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин заявили о получении детальных фотографий тех участков неба, где, по их словам, находится девятая планета.

Первые заявления об обнаружении новой планеты были сделаны Брауном и Батыгиным в январе 2016 года. Основанием для этого послужили наблюдения за движением малых небесных тел в Дальнем космосе.

По утверждению ученых, новая планета удалена от Солнца на расстоянии 41 миллиона километров и весит в 10 раз больше, чем Земля. Из-за такой удаленности полный оборот вокруг Солнца Планета Икс совершает не за 365 дней, а за 15 тысяч лет.

Противники теорий о девятой планете утверждают, что обнаружение странных гравитационных колебаний не могут служить доказательствами таких глобальных открытий, а снимки, которые удалось получить, показывают только небольшие небесные тела. Осложняет поиски и тот факт, что даже самая мощная на данный момент техника, такая как японский телескоп Subaru, не способна преодолеть столь огромное расстояния.

Однако астрономы почти на 100% уверены в том, что Планета Икс существует. По словам Майкла Брауна, планеты давно не открываются на основании данных, полученных путем взгляда в телескоп. Так, первая теория существования Нептуна была выдвинута на основании изучения отклонений в орбите Урана еще в XIX веке. Аналогичным образом — в результате наблюдений за отклонениями в орбите Урана — был открыт Плутон.

Раннее Пятый Канал сообщал, что в начале года шестилетняя ирландская школьница Кара Люси О’Коннор обратилась к астронавтам с просьбой вернуть Плутону утраченный статус полноценной планеты.