«На улицу выходит население, о котором забыли»: о протестном движении во Франции
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Протестные акции начались с забастовок из-за акцизов на топливо, а сейчас французы требуют отставки президента Макрона.
В Париже суббота становится черным днем для Франции. Именно в этот день проводят свои масштабные акции французы, которые не согласны с новой налоговой политикой президента Макрона. Глава страны пытался сгладить конфликт и даже пообещал сесть за стол переговоров. Но кажется — время упущено. Сейчас Франция все больше напоминает поле боевых действий. Закрыты Лувр и Эйфелева башня. На улицы столицы вводят бронетехнику, а демонстранты грозятся штурмовать Елисейский дворец.
Срывая с окон домов деревянные фанеры и вооружившись металлическими ограждениями, демонстранты идут на прямые столкновения с полицией. Протестная акция, захлестнувшая Францию, перерастает в массовые беспорядки.
Ближе к вечеру, провокаторы действуют особенно агрессивно. Они разбивают витрины, забрасывают полицию камнями и бутылками с зажигательной смесью, протестующие жгут машины и утраивают огненные баррикады.
В дыму — Елисейские поля, бронетранспортеры у Триумфальной арки. Эту субботу, объявленной «желтыми жилетами», национальным днем неповиновения, Париж встречает во всеоружии — восемь тысяч полицейских, с автоматами наперевес против 30 тысячи демонстрантов — требующих от власти — справедливости и уважения.
— Сколько можно терпеть унижения властей? — говорит один из участников акции протеста.
Свобода слова быстро пресекается слезоточивым газом. Защищая лицо респираторами и одеждой, толпа срывается с места. Как говорят очевидцы, чтобы разогнать демонстрантов, провокацию устроила полиция, которая в эти смутные для Франции дни, действовала особенно жестко. Отвечая протестующим (вот она европейская демократия) — дубинками, водометами и резиновыми пулями.
Полиция зачищает центральные дороги Парижа и гонит протестующих на соседние улицы. Здесь манифестация продолжается. Кто-то бросил дымовые шашки, слышны взрывы, уже есть раненые.
Спецмашина национальной жандармерии снабжена не только слезоточивым газом, но и бульдозером для разрушения баррикад. Если нужно, техника пойдет и против людей. В деревне Орли Сюр Моран, что в 80 километрах от Парижа, нет места спешке, и тем отчетливей контраст с происходящим в столице. Движение «желтых жилетов» родилось именно в глубинке, где разрыв между бедными и богатыми — пропасть.
— Люди устали, — объясняет президент французской гуманитарной ассоциации Эмануэль Леруа.
Допивая утренний кофе, мсье Леруа, надевает неизменный атрибут, ставший символом сопротивления. Политолог, президент гуманитарного фонда — он тоже стал частью протестного движения. То, что рабочий класс скинул униформу и надел жилеты объясняет просто — накипело. Низкие зарплаты, повышение налогов, наплевательское отношение власти на интересы своего народа.
— Я почувствовал манифестации и в прошлые выходные, но думаю, в этот раз, будет больше провокаций, но все равно, конечно, нужно идти. Я солидарен со своим народом, а народ, действительно, устал от действий Макрона — ставленника олигархов, который только и может, что плясать под их дудку, — рассказывает президент французской гуманитарной ассоциации Эмануэль Леруа.
Все началось с забастовок из-за акцизов на топливо, а сейчас французы требуют отставки Макрона! Под особую охрану взят Елисейский дворец — власти боятся, что демонстранты сдержат слово и пойдут на штурм официальной резиденции президента. Попытка госпереворота в центре Европы — уже не фантастика. Толпа скандировала — Фрекзит — под натиском протестующих, хваленая стабильность начала трещать по швам.
— Вы понимаете, на улицу выходит население, о котором забыли, с которого все больше и больше просят, и которому все меньше и меньше дают. Просят постоянные налоги. Вы знаете, что во Франции 259 налогов, — комментирует происходящее председатель координационного совета российских соотечественников во Франции Дмитрий де Кошко.
Макрон следит за происходящим по трансляции и хранит молчание. Взял очередную паузу, теперь до понедельника — как говорит, чтобы не подливать масла в огонь. Но начинать диалог — теперь уже видимо поздно.
— Агрессия зашла так далеко во многом благодаря позиции Эммануэля Макрона, президента Франции, который упорно не шел на уступки. Позиция президента (он достаточно молод и амбициозен), заключается в том, что уступать нельзя. Это подорвет его политический имидж, — считает доцент кафедры мировой политики СПБГУ Игорь Чернов.
Впрочем, куда еще больше. Кризис во французском обществе назревал с момента инаугурации Макрона — еще тогда народ выступил против реформ новоизбранного президента. Снижение уровня жизни, низкие зарплаты, высокие налоги, которые идут совсем не на общественные нужды.
В эти самые дни, когда «желтые жилеты» буквально кричат о преступной социальной политике и оторванности властей от народа, Елисейский дворец увеличивает расходы — покупает специальный подъемник — с лестницей и настоящим троном из перуанского буйвола для резиденции за 98 тысяч евро. Журналисты говорят — мадам Макрон настояла, что это сейчас очень необходимо.
Ранее Пятый канал рассказывал, как власти Франции «зализывают раны» после 23 дней протестов «желтых жилетов».