Страна Взошедшего солнца: необыкновенный быт жителей Северной Кореи
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Пятый канал продолжает серию репортажей из одной из самых закрытых стран мира — КНДР. Кто они — обычные жители Северной Кореи? Как они воспитывают детей и проводят досуг.
Сенсация в Северной Корее. С экранов телевизоров исчезла самая известная в стране ведущая — 75-летняя Ли Чхун Хи. За необычную подачу новостей ее прозвали «рыдающим диктором», а за особый национальный наряд — дамой в розовом кимоно. Говорят, что Ким Чен Ын хочет, чтобы телевидение в стране шло в ногу со временем. И теперь он ориентируется на современные форматы. Почти для всех северокорейцев телевизор до сих пор остается единственным источником информации. Именно по нему они узнают о победах и достижениях великой страны. А иногда становятся героями телерепортажей. Кто они — обычные жители Северной Кореи?
— Мне 60 лет, но я каждый день поднимаюсь и спускаюсь по лестнице, — рассказывает экскурсовод Хон Ген Сир.
Хон Ген Сир — самый объективный свидетель перемен в Пхеньяне. Каждый день на протяжении последних 36 лет, она приходит утром, и весь день внимательно любуется любимым городом. Она экскурсовод на Триумфальных воротах, которые в самом сердце города величаво прославляют и чувствуют роль вечного президента товарища Ким Ир Сена, в борьбе с японской оккупацией.
— Вокруг не было ничего. Стадион, парк развлечений — все это появилось совсем недавно. Я вижу, как год от года расцветает и растет наш город. Для меня большая гордость и честь — прославлять великие заслуги наших вождей, — добавляет экскурсовод.
Великие заслуги их вождей, здесь прославляют более, чем повсеместно. В городе не найти ни одной точки, из которой не видно многочисленных плакатов, соответствующего содержания. Пхеньян как никакой другой мегаполис мира, можно смело назвать городом контрастов, и это не будет избитым штампом. Вот ввысь взмывают, сверкая под солнцем, небоскребы. А неподалеку, под сенью обычных пятиэтажек, спешат по своим делам пешеходы, одетые небогато и, по европейским меркам, немодно. Машины не спешат их пропускать. Но машин никто и не боится — потому что на улицах их почти нет.
Просто купить автомобиль в Пхеньяне невозможно, весь транспорт государственный. Альтернатива — в забитом до отказа автобусе, пешком, или, на велосипеде. Управляют всем этим потоком самые красивые сотрудники дорожной полиции в мире. Регулировщицы КНДР, как с подиума сошли. Строгие красавицы в форме. Что-то в этом есть. Страна — утренней росы — начинает жить с рассветом. Рабочий день — с девяти. Нам, конечно, показывают только образцовые предприятия. Под многочисленными лозунгами и портретами вождей на благо народа и партии работают даже шелкопряды.
— Здесь, благодаря заботе наших великих вождей, наши труженицы производят нитки, — поясняет работница завода.
Кажется, шелкопряда надо сначала сварить, потом найти начало нитки, которую он выпускает и после этого — размотать его до основания… но это не точно. Мало понятно, что происходит, но мы точно знаем, что при заботе великих вождей, труд работниц этой фабрики стал гораздо легче и радостнее.
Условия труда действительно неплохие, для молодых и одиноких женщин при этой фабрике построено общежитие. Есть учебные классы, спортзал и бассейн.
— А здесь они сами готовят разные блюда, вот продукты, из которых вечером приготовят ужин, — поясняет сотрудник общежития.
За детьми тех, кто постарше, приглядывают в детском саду, который находится здесь же. Детские сады бывают двух типов — как у нас, дневного пребывания, а также — недельного. Родители приводят ребенка в понедельник и забирают в субботу. Детей даже можно оставить на несколько месяцев. Если родители, например, уехали в ответственную командировку. Впрочем, иногда разлука длится годами — некоторых грудничков забирают прямо в роддоме.
— Если в семье появляются тройняшки, государство сразу после рождения берет их в свои объятия. Их привозят к нам, сюда — в дом ребенка, — пояснили в детском саду.
Считается, что родители не смогут вырастить столько детей, поэтому тройняшки живут здесь до четырех лет. Маму и папу они могут видеть раз в неделю. В общем, это понятно — выходной в КНДР только один, только и его посвятить семье удается не всегда. В выходной — взрослых могут отправить, как у нас говорилось, на картошку или вызвать на субботник. Досуг, как правило, тоже — организованным строем.
— Этот музей построен год назад. Здесь наши рабочие отдыхают и получают знания об окружающем мире, о том, как устроен мир, — рассказывает экскурсовод в палеонтологическом музее Хон Су Рен.
Знания, которые получают здесь рабочие, весьма специфичные. Например, именно они — северокорейцы, а не африканцы, как принято считать во всем остальном мире, были первыми людьми на Земле. Каждому посетителю здесь неоднократно подчеркивают — руководство страны делает все, чтобы простые люди лучше понимали свое место в этом мире.
Вечером, домой пхеньянцев провожают все те же регулировщицы. Ночью они тоже сияют — специальной гирляндой. Ярче них подсвечены только портреты, многочисленные стелы и памятники великим руководителям. В окнах простых жителей Пхеньяна горят тусклые энергосберегающие лампочки, но не долго. Пхеньян засыпает с закатом, чтобы завтра опять проснуться и жить. Ради Солнца.