В Петербурге озвучили планы по освоению Заполярья

249 0

Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Восьмой международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге 5–7 декабря.

Последние находки ученых из Института нефтегазовой геологии и геофизики РАН доказывают — далеко за Полярным кругом были густые леса платана, бука, ольхи, ивы и магнолии. Правда, миллионы лет назад. Новое потепление открывает возможности для мореходства по Северному пути, доступ к месторождениям. Но для этого нужна специальная техника и политическая воля.

На Арктическом форуме буквально веет ледяным дыханием Севера. В центре — ненецкий чум, который сюда специально привезли с Ямала.

— Показываем культуру, традиции, как живет наш ненецкий народ, — говорят участники форума.

Здесь что не гость — легенда. Полярник Артур Чилингаров едва на заседание не опоздал. Поклонники прохода не давали. Но работа, прежде всего.

— Я вот вспоминаю Сабета, это «Тамбей» полярная станция. Там было всего 10 человек, сегодня 50 тысяч работающих, — сказал президент Государственной полярной Академии Артур Чилингаров.

Вопросы безопасности Арктики — задача стратегическая. Сутки в ледяном ангаре для знаменитого комплекса С- 400 не предел.

Здесь не просто холодно, а очень холодно. На термометрах минус 70. Но для Арктики это обычная температура и российская военная техника в таких условиях работает без всяких проблем.

Насквозь, промерз каждый винтик. Но машина в строю. Даже после такой глубокой заморозки заводится с пол-оборота. Пара минут на прогрев и пусковая установка к бою готова. Все системы работают штатно, хоть сейчас отправляй на боевое дежурство.

Арктика край суровый. Уникальный испытательный комплекс проверяет на прочность машины, — чтобы ни в дождь, ни в град, ни в суровый мороз техника не подвела.

— Наши интересы в Арктике с точки зрения воздушного пространства абсолютно прикрыты. Но важнее другая задача, та которую поставил президент. Это трансфер военных технологий в гражданское производство, — сказал заместитель генерального директора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников.

Армия давно помогает и гражданским — технологиями. Вот теплица для Арктики. Скоро полярники как дачники смогут огурцы с помидорами выращивать. Даже если за окном минус 50.

Беспилотники, системы связи, вездеходы. Многие образцы, представленные на форуме уже обкатали в суровых условиях Арктики.

Вот вездеход — разработка питерских конструкторов, серийно выпускается несколько лет. Но именно это арктическая модель и на форуме представлена впервые. Замерзнуть в этой машине просто не получиться. Здесь сразу четыре системы обогрева. Резервные аккумуляторы, двойные стекла. Но самое главное проходимость. Она пройдет и по воде и по болоту и по глубокому снегу.

Ледяная пустыня — кладовая страны. За право осваивать Арктический шельф, уже много лет соперничают все, кто только может. Россия впереди, и это только начало. Развивать северный морской путь — еще она стратегическая задача.

— Потенциальная грузовая база северного морского пути 80 миллионов тонн. И там, несомненно, нужно заниматься обеспечением и плюс еще транзитные перевозки. Это очень большая задача для нас, — отметил заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Сергей Вахруков.

Освоение русской Арктики сравнивают едва ли не с освоением космоса. И за последние годы в этом направлении Россия шагнула далеко вперед. Впереди новые амбициозные проекты, которые участникам форума не только предстоит обсудить, но и реализовать.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что США намерены усилить военное присутствие в Арктике.