Помогавшая принять роды диспетчер из Татарстана рассказала о том, как это было
Фото, видео: МЧС России
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Диспетчер службы «112» подробно рассказала о телефонном разговоре с молодым отцом, которому пришлось самостоятельно принимать роды у жены.
Диспетчер службы экстренных вызовов «112» в Татарстане Наталья Петряева приняла дистанционное участие в родоразрешении женщины. Роль акушера «на месте» неожиданно пришлось исполнить супругу роженицы.
Наталья призналась: поначалу звонок выглядел как соме обыкновенное обращение в их службу. Ежедневно каждый оператор «112» принимает по два-три сообщения о начавшихся родах. Поэтому она в штатном режиме записала необходимые контактные данные и направила на место бригаду скорой помощи. Однако через несколько минут мужчина позвонил снова.
— Мужчина сообщил о том, что у ребенка появилась головка. Соответственно, процесс родов уже пошел, — рассказывает диспетчер.
В таких ситуациях сотрудники диспетчерской службы соединяют звонящих со старшим врачом скорой помощи. Таким образом удается дать пациенту или находящимся рядом людям срочные инструкции и объяснить, как вести себя в сложившейся ситуации. После краткого инструктажа разговор пришлось прервать — «скорая» уже подъезжала к месту вызова, телефон мужчины должен был быть доступен для связи с ней.
Но через несколько минут молодой отец позвонил в третий раз — сообщить, что ребенок уже родился, но «чувствует себя нехорошо».
— Мы вновь соединили его со скорой помощью и стали консультировать — что нужно сделать, как проверить, как себя вести с ребенком. Заявитель, к сожалению, не очень хорошо слышал врача скорой помощи, и мне пришлось говорить все это ему. И также папу успокаивали, говорили ему: «Вы молодец, у вас все получается, все хорошо — ребенок живой», — вспоминает Наталья.
Заодно с отцом женщина успокаивала и роженицу — говорит, что сама родила троих и знает, как страшно бывает в такие моменты. Закончила разговор с молодыми родителями Наталья только после того как услышала на заднем фоне кряхтение пришедшего в себя малыша.
По мнению диспетчера, в этой ситуации вся ответственность легла именно на отца. И он справился с ней превосходно.
— Папа вел себя великолепно. Он беспрекословно все это выполнял, успокаивал жену, разговаривал с ребенком. Поэтому в большей степени здесь заслуга папы, — уверена Наталья Петряева.
Ранее Пятый канал рассказывал о том, что диспетчеру службы «112» пришлось в режиме реального времени инструктировать мужчину, у супруги которого начались роды.