Что творится в «Черную пятницу» в России и США
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня мир во власти «Черной пятницы» — бесстрашные шопоголики атакуют прилавки магазинов.
По всему миру стартовали традиционные распродажи. «Черная пятница» — настоящий праздник для шопоголиков. Но по-настоящему оправдал свое название в США. Неизвестный устроил стрельбу в одном из торговых центров в штате Алабама.
Погиб подросток, еще как минимум два человека ранены. Драки и стрельба в последние годы становятся едва ли не обязательным атрибутом черной пятницы в США. Люди поддаются ажиотажу и готовы на все ради приглянувшейся вещи по привлекательной цене. Магазины нанимают дополнительную охрану и лишних сотрудников, но трагические инциденты исключить не удается.
Скидок, от которых туманится мозг, ждали и в России. Кто-то решился стоять в очереди на морозе, чтобы быть первым покупателем, а для кого-то комфортнее онлайн-шопинг.
«Черная пятница» для Александры — красный день календаря. Большая распродажа — отличная возможность пополнить гардероб.
— Я думаю, можно найти очень хорошие предложения, сэкономить неплохо.
Миллионы таких же как Саша ежегодно в эти дни штурмуют прилавки в погоне за мнимым дисконтом. Пусть и не с такой истерией, как принято за океаном. На бумаге все логично — для покупателя это шанс хорошо сэкономить. Для продавца — возможность увеличить оборот и избавиться от залежалого товара. На деле же получается немного иначе.
— Очень важно понимать, что российский ритейл, магазины — одни из самых дорогих в мире. Дело в том, что дистрибьюторы у нас низко маржинальные. Из-за налоговой нагрузки, из-за логистики, из-за других факторов. И получается, что крайним оказывается потребитель, — говорит руководитель интернет-проекта в области цифровых технологий Дмитрий Рябинин.
Казалось бы, пик потребительского сумасшествия остался где-то в нулевых. Но до сих пор — признаются маркетологи — безотказно работает магия цифр. Ценники с девятками на конце или акции «3 по цене 2».
— В любом случае смотрит только на две первые цифры, и потом уже не смотрит дальше, и поэтому автоматически цена для него становится меньше, чем она есть на самом деле, — говорит маркетолог Андрей Арно.
Скинуть с товара больше 30% — это уже, как правило, убыток для продавца. Если речь не идет о полном неликвиде. Например, чехлах для старых смартфонов или вещах прошлогодней коллекции. А значит, такие манящие дисконты в 50, 60, а тем более 90% — это всего лишь красивый обман. За неделю — до объявленного потребительского рая — цены нередко завышают в два раза, чтобы потом продать все … почти по той же стоимости. Так мы очень часто приходим домой — с горой ненужных вещей.
Приходите в торговый центр — только с наличными. Никаких карт и даже телефонов с функцией оплаты в одно касание. Определитесь с суммой, которую вы можете потратить и с тем, что вам точно нужно и вперед — за покупками.
Остудить покупательский пыл тоже поможет поход по магазинам за пару дней до распродажи. Бывалые шопоголики советуют присмотреться, примерить, прицениться к желанной вещи заранее.
При этом значительная часть россиян уже давно — отоваривается в интернете. Семья Акинцевых из Челябинска — в сети покупает вообще все — от мебели до корма домашнему питомцу.
— В интернете нет наценки как в магазине. Мы сейчас пользуемся только интернет-магазином, вся семья и дети. Подбираем товары нужные, а потом уже ждем «Черную пятницу», — говорит Татьяна.
Казалось бы никакой толкотни, очередей и траты времени. Но реальной опасности в виртуальной торговле с каждым годом больше. Эксперты по кибербезопасности уже обнаружили в сети сразу 400 клонов АлиЭкспресса. И еще 200 копий других известных интернет-площадок, созданных мошенниками. Сайты отличаются от оригиналов одним лишь символом в адресной строке. Однако заказав что-нибудь в таком магазине, вы оплатите покупку, но никогда ее не получите. Более того ваши личные данные и реквизиты банковской карты — останутся у мошенников.
— Происходит фишинговая рассылка в мессенджерах вас пытаются направить по вредоносной ссылке и ввести заставляют вас там свои данные, — пояснил контент-аналитик компании, специализирующейся на информационной безопасности Андрей Костин.
Чтобы защитить нас с вами — киберполиция постоянно в поиске новых идей. В этом году для охоты за преступниками впервые привлекут — искусственный интеллект. Специальный робот будет анализировать, как изменялась цена на сайте, и сообщать об этом в надзорные органы, которые смогут вычислить и заблокировать недобросовестных продавцов.
Как говорят эксперты, россияне круглый год живут в череде нескончаемых скидок и акций. После «Черной пятницы» — Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марты, День влюбленных, а потом сезонные скидки. Все это не более чем хорошо продуманные рекламные ходы. Потому этот современный арт-объект — голый манекен в одном торговых центров — не показатель покупательской способности, а символ торжества маркетологов. Которые хорошо отрабатывают свою зарплату.