|

Лонгрид 1 439

Кот на новоселье. Как заработать на пушистом домоседе

7 забавных способов извлечь выгоду из домашнего питомца.

Кот на новоселье. Как заработать на пушистом домоседе

Фото: Анастасия Игонина / Пятый канал

У нас любят котов, как нигде в мире. По статистике, в каждой второй российской семье есть как минимум один кот. Это самый большой показатель среди других стран.

Однако люди даже не догадываются, какой доход способен принести их домашний питомец. Пока одни продолжают заботиться о пушистом животном как о члене семьи, другие — извлекают из него выгоду. Оказывается, кот способен принести неплохую прибыль своим хозяевам и с лихвой отплатить за ласку и гостеприимство.

 

59%

россиян живут
с хотя бы одним котом


Сдать на новоселье

С древних времен считается, что если первым впустить кота в дом, то его владельцы обретут удачу, счастье и благополучие. Многие до сих пор верят в старую примету и справляют новоселье по всем правилам. Спрос рождает предложение, поэтому желающие соблюсти древнюю традицию без внимания не остались.

Подобные услуги предлагает жительница Санкт-Петербурга, Татьяна Жук. Она разместила необычное объявление на Аvito, после чего вопросы от возможных клиентов посыпались один за другим, а любимец Татьяны, пятилетний Марсик, стал помогать в борьбе со злыми духами при новоселье.

По словам хозяйки, он действительно обладает «чувствительным биополем» и способен стать талисманом дома, принеся в него успех и благополучие. Марсик не страшится никого и ничего. Дома собаки принимают его за своего, а в гостях он ведет себя уверенно, будто уже давно знаком с окружающей обстановкой. Пушистый не побоялся стать звездой телевизионной передачи. Нисколько не стесняясь камер, он спокойно себя вел на съемках телеканала «78».


Телеканал «78» / 78.ru

За короткое время питомец осчастливил две квартиры, причем к услугам Марсика обратились молодые семейные пары. Хозяева с радостью приняли пушистое чудо в дом.

Работает Марсик не бесплатно. Торжественный заход в дом оценивается в 200 рублей. Однако за такую небольшую сумму петербуржцы могут и ауру очистить, и вдоволь пообщаться с милым созданием.

Кот Марсик Кот Марсик. Татьяна Жук

Аналогичный сервис своим клиентам предложил крупный российский банк еще в 2014 году. Акция пользовалась популярностью, и люди с удовольствием встречали у дверей усатого-полосатого.

Интересно, что организация подготовила для своих клиентов не одного кота, а целых десять. Хозяева дома могли выбрать, кто занесет к ним добро и успех. Судя по отзывам, задумка компании удалась — коты помогли запомнить переезд надолго.

Ловить мышей

Коты по своей природе охотники и могут выручить, если в доме завелись грызуны. Предприимчивые владельцы мохнатых созданий давно поняли, что могут использовать своего любимца для ловли мышей в чужих домах.

На досках объявлений в интернете без труда можно отыскать объявления «об аренде» котов-мышеловов. Например, пользователи одного из таких сайтов — Евгения и Софья — нуждались в помощи четвероногого друга. Девушки обеспокоились появлением в доме грызунов и были готовы щедро отблагодарить хозяев кота, который решит их проблему. За оказание услуги предлагали неплохие деньги: одну-две тысячи рублей. Так что научив своего питомца охотиться, можно убить двух зайцев разом: и доброе дело сделать, и прибыль выручить.

Срезать шерсть

Удивительно, но хозяева пушистых домоседов в быту используют не только ловкие лапы питомцев, но и их шерсть. Рукодельники вяжут из кошачьей шерсти и валяют из нее игрушки — не пропадать же такому добру даром! Уже есть одеяла, чехлы для телефонов и даже бусы из шерсти котов. А кто-то оказался еще находчивее, наряжая питомца в изделия из его собственного меха.

Товары из кошачьей шерсти неплохо ценятся на рынке. Один пояс, например, стоит почти две тысячи рублей.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Саша Бунеева (@sasha.bn.18)

 

Создать отель или антикафе

Отдельным местом, где любители пушистых созданий могут вдоволь пообщаться с животными, уже никого не удивить. В России одно за другим появляются кафе, где можно играть с усатыми-полосатыми и гладить их 24 часа в сутки. Такие заведения пользуются особенным спросом у детей, родители которых категорически против заводить дома мохнатого питомца.

Первое котокафе в России открылось в Санкт-Петербурге на улице Якубовича еще в 2011 году. Оно приглянулось творческим личностям города и поклонникам пушистых животных; ради кототерапии люди приезжали даже из других городов.

В кафе сегодня живут 25 кошек 17 редких пород. Чашка чая и час общения с ними обойдутся в 400 рублей по будням и 500 — по выходным. Заведение работает в формате антикафе: дополнительное время оплачивается по тарифу. Тут же продается сувенирная продукция, то есть коты во всевозможных видах: плюшевые, металлические, фарфоровые; на картинах, открытках и брелоках.

Иногда желающих потискать котов так много, что приходится заранее бронировать время. Работники переживают за питомцев, поэтому запускают в час не больше 15 посетителей. Особенный ажиотаж наблюдается в летний сезон и белые ночи, когда люди хотят общаться с животными круглые сутки, а кафе работает до шести утра.

По посещаемости летом 2018 года был установлен рекорд. Кафе получает крепкую прибыль, однако все собранные деньги вкладываются в развитие и благотворительность.

Как рассказали Пятому каналу в «Республике кошек», большинство их посетителей — молодые пары и дети. Для влюбленных котокафе — это романтическое заведение, а для ребятишек — возможность поиграть со множеством пушистых зверей сразу.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 

Публикация от Catsrepublic, catcafe& adoption (@catsmuseum)

В Японии предприниматели пошли дальше и открыли уникальный отель, в котором к себе в номер можно заказать кошку. Нововведение резко увеличило приток посетителей, став особой «фишкой» гостиницы.

Отель получил название «My Cat» («Мой кот»). Перед входом в номер постояльцы могут посетить «котокафе» и познакомиться со своими будущими четвероногими соседями. В нем гости осваиваются и находят себе кота по душе. Однако это задача не из легких. Менеджер признается, что персоналу очень часто приходится брать проблему выбора на себя — клиентам слишком сложно определиться.

 

1800

рублей стоит ночь в японской кото-гостинице

Остановиться в такой гостинице туристу обойдется от трех тысяч иен (примерно две тысячи рублей), что для Японии считается довольно дешево.

Завоевать Instagram

А что если объединить увлечение котами с увлечением соцсетями? Предприимчивые граждане вовремя зарегистрировали профили своих питомцев на разных сайтах и привлекли туда подписчиков, публикуя смешные и милые фото четвероногих друзей. Причем успех был гарантирован на любом портале: будь то Insragram, Facebook, «Вконтакте» или Youtube.

Вместе с лайками приходит и прибыль. Раскрутив как следует страницу пушистого друга, можно разместить на ней рекламу. Еда, одежда, кошачьи домики, поводки — что только не продают в популярных аккаунтах котов и кошек.

А если пушистый неплохо получается на фотографиях, то следует подумать о карьере кото-модели. Рекламодатели хозяина такого питомца без вознаграждения не оставят.

Причем некоторым котофеям в соцсетях могут позавидовать даже звезды шоу-бизнеса. Например, японский кот Мару уже десять лет остается в числе самых популярных котов мира. Видеоролики с его участием на YouTube набирают до 23 миллионов просмотров. А все благодаря удивительной харизме пушистого и его любви запрыгивать в лежащие на полу коробки и пакеты. В 2011 году хозяйка кота даже выпустила книгу о жизни своего четвероногого любимца «I am Maru».

Звезде YouTube не раз предлагали заключить рекламные контракты. Наиболее крупным проектом стало сотрудничество с японским брендом одежды Uniqlo. Сейчас у Мару уже 611 тысяч подписчиков на YouTube, и это еще не все, на что он способен, уверены фанаты.

Maru — 611 тысяч подписчиков

1/11 Twitter @MaruTheCat

Сoby The Cat — 1,3 миллиона подписчиков

2/11 Instagram @cobythecat

Сoby The Cat — 1,3 миллиона подписчиков

3/11 Instagram @cobythecat

Venus the Two Face Cat — 1,6 миллиона подписчиков

4/11 Instagram @venustwofacecat

Lil BUB — 1,9 миллиона подписчиков

5/11 Instagram @iamlilbub

Nala Cat — 3,7 миллиона подписчиков

6/11 Instagram @nala_cat

Waffles — 622 тысячи подписчиков

7/11 Instagram @waffles_the_cat

Waffles — 622 тысячи подписчиков

8/11 Instagram @waffles_the_cat

Smoothie the Cat — 1,6 миллиона подписчиков

9/11 Instagram @smoothiethecat

Albert — 567 тысяч подписчиков

10/11 Instagram @albertbabycat

Hosico Cat — 1,1 миллиона подписчиков

11/11 Instagram @hosico_cat


Участвовать в исследованиях

Если вы готовы отдать кота в чужие руки на несколько минут или часов, то можно поучаствовать в научных или коммерческих экспериментах. Цель бывает разная: протестировать одежду, витамины или психологическое состояние питомца. Возможно, ученым кот понадобится для подведения статистики или выпуска новых продуктов.

Задействовать своего любимца в науке не так-то сложно, но вот избежать неприятных последствий удается не всегда. Поэтому, прежде чем участвовать в очередном опыте, подумайте: не навредит ли это вашему питомцу?

Стать талисманом

Привлекательная внешность кошек, миниатюрность, пушистые хвосты и гигантские глаза сделали их бесспорными фаворитами среди домашних животных. Люди часами могут смотреть, как эти милые существа умываются, мурлычут, играют и развлекают своих хозяев. Многие корпорации давно поняли это и используют котов в своих рекламных кампаниях. Pizza Hut и Skittles — лишь пара основных брендов, которые включили усатых-полосатых в свои пиар-кампании. Кошки щедро отплатили за доверие: на некоторое время продажи увеличились в несколько раз.

В 2011 году реклама Cravendale Milk была названа одной из лучших по версии Business Insider. По словам сотрудников компании, узнаваемость бренда увеличилась на 10%, а продажи выросли на 8%. Все это благодаря пушистым котам. Ранее в рекламе использовалась корова, у которой, казалось бы, более очевидная связь с молоком. Однако такого успеха добиться не удалось — ролик набрал на YouTube всего 220 тысяч просмотров. С юмором и симпатией анимированного кота вряд ли сможет кто-то сравниться.

YouTube / Ben Rogers

Ури Баручин, стратегический директор консалтинговой компании The Partners, утверждает, что использование кошек в рекламе — эффективный способ привлечения клиентов в социальных сетях. Некоторые компании для продвижения даже используют мемы с пушистыми животными.

Став героем рекламы, пушистый питомец принесет не только известность бренду, но и приличный доход своему хозяину. Для симпатичного кота работа всегда найдется. Вопрос только один: готов ли владелец животного мириться с тем, что съемки у пушистого будут занимать времени больше, чем отдых на коленях домочадцев.

Екатерина Разубаева для Пятого канала

Maru — 611 тысяч подписчиков

1/11 Twitter @MaruTheCat

Сoby The Cat — 1,3 миллиона подписчиков

2/11 Instagram @cobythecat

Сoby The Cat — 1,3 миллиона подписчиков

3/11 Instagram @cobythecat

Venus the Two Face Cat — 1,6 миллиона подписчиков

4/11 Instagram @venustwofacecat

Lil BUB — 1,9 миллиона подписчиков

5/11 Instagram @iamlilbub

Nala Cat — 3,7 миллиона подписчиков

6/11 Instagram @nala_cat

Waffles — 622 тысячи подписчиков

7/11 Instagram @waffles_the_cat

Waffles — 622 тысячи подписчиков

8/11 Instagram @waffles_the_cat

Smoothie the Cat — 1,6 миллиона подписчиков

9/11 Instagram @smoothiethecat

Albert — 567 тысяч подписчиков

10/11 Instagram @albertbabycat

Hosico Cat — 1,1 миллиона подписчиков

11/11 Instagram @hosico_cat