Главная наша задача сохранить веру: прихожане ответили патриарху Варфоломею
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Пример того, как должны вести себя истинно православные люди, показали неожиданно во Флоренции.
Пока украинские политики и религиозные деятели пытаются вершить судьбы миллионов людей и взрастить придуманную в кулуарах новую церковь, воцерковленные люди принимают решение, с кем им быть.
Прихожане церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца, которая долгие годы была в ведении Константинополя, на общем сборе поняли — им с Варфоломеем больше не по пути. Единогласным решением общины храм перешел под юрисдикцию Русской православной церкви за рубежом.
Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца уникальна. Это первый русский православный храм на итальянской земле. За более чем столетнюю историю на его долю выпало немало испытаний — от революционных потрясений до лишений во время второй мировой войны. И вот теперь — новый вызов. Местная община больше не хочет связывать себя с Константинополем. И священники, и прихожане надеются на то, что их услышат русские церкви по всему миру.
В храме нас встречает староста, Анна Воронцова-Вельяминова. Наследница Александра Пушкина, дворянка. Ее родители эмигрировали в Европу после революции. А с русской церковью во Флоренции судьба связала ее почти полвека назад. Она помнит приход без прихожан. И с дрожью в голосе говорит, что это не должно повториться. Но Константинополь не оставляет выбора.
— Многие наши прихожане даже не хотели слышать упоминания патриарха Варфоломея во время службы, не желали причащаться и собирались даже уходить из прихода. Это была катастрофа для нас. Потому что приход у нас очень дружный, многочисленный, — говорит Анна Воронцова-Вельяминова.
Приход во Флоренции объединяет всех — русских, украинцев, молдаван. Богатых и бедных, молодых и пожилых. Здесь очень ценят связь с Россией. И ежегодно встречают тысячи паломников из нашей страны. Местные жители в середине прошлого века называли улицу Льва Десятого, на которой стоит церковь, эмигрантской тропой. В лихие времена тут нашли временный приют около трехсот семей. А объединяла всех Мария Олсуфьева, представительница русского дворянского рода.
— Вы знаете, мы, когда подошли к этому храму, мы так и сказали — это наша Флоренция. Это русская Флоренция. Абсолютно русский храм! С атмосферой очень близкой нашей душе и нашему сердцу, — рассказывает декоратор Светлана Шерварли.
Сюда до сих пор едут потомки русских эмигрантов и остаются здесь на долгие годы. Никите 36 лет. Он родился в Бельгии. Его прадед был последним губернатором дореволюционного Крыма. Никита создал здесь музей и с удовольствием рассказывает о реликвиях. Молодой человек уже не представляет себе жизнь без флорентийского прихода. А еще жизнь своих потомков.
— Если у меня дети будут, то я все это собираюсь передать своим детям. Потому что это всегда было в наших корнях. То есть передавать это из поколения в поколение. Любовь к родине, любовь к России, — делится мыслями прихожанин Никита Желябин.
Выход флорентийской общины из-под власти Константинополя — это прецедент для новейшей истории. Поступок прихожан может стать примером для всех остальных. И тогда патриарх Варфоломей рискует остаться без православных приходов в Европе. А его политика закончится не только окончательным расколом, но даже трагедией.
— Эти расколы будут множиться, по всей Европе. А в некоторых странах, таких как Украина — это приведет к кровопролитию, — считает христианский философ, богослов Виктор Аксючиц.
Храм во Флоренции открыт почти каждый день. Идут службы, совершаются таинства, работает воскресная школа для самых маленьких. Здесь верующие находят ответы на свои вопросы. Тут всегда поддержат и поймут. И еще каждый в этой церкви не хочет даже думать о том, что приход может опустеть.
— То, что церковь разделена, раскол — это ужасно. Это неприемлемо вообще. Церковь должна быть единой. Посмотрим, может она и объединиться, мы все надеемся, конечно. Все-таки главная наша задача сохранить веру, — резюмирует Анна Воронцова-Вельяминова.
К сожалению, вот этой самой главной задачи не понимают те, кто подменил веру политикой и деньгами. А православным прихожанам остается только надеяться и верить.