Конструктор Су-57 рассказал о преимуществах истребителя перед аналогом из США

1 348 0

Фото, видео: Пятый канал, www.globallookpress.com

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Специалист отметил, что американские F-22 Raptor и F-35 ограничены в спектре своих функций.

Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 превосходит американские аналоги по многим показателям. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал главный конструктор ОКБ Сухого Михаил Стрелец.

Конструктор подчеркивает: российский истребитель изначально создавался как многофункциональная боевая единица, в то время как американские F-22 и F-35 ограничены в спектре своих функций.

— Самолет Су-57 создавался сразу под требования многофункционального истребителя, который способен решать задачи завоевания превосходства в воздухе. Таким самолетом пятого поколения является самолет F-22, который изначально создавался как «самолет превосходства в воздухе». Только потом американцы поняли, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение только ракет «воздух-воздух», — рассказывает Стрелец.

В попытке добиться желаемого результата конструкторы США попытались разместить в существующих отсеках еще и ракеты «воздух-поверхность». Однако успеха идея не возымела: придуманная ими конструкция не позволяла прикрепить боеприпасы другой, более крупной и тяжелой, модификации. Российский Су-57 при этом способен взять боеприпасную нагрузку такой величины, что в мире до сих пор не существует самолета, способного продемонстрировать аналогичные показатели.

Чтобы «догнать» Россию, США решили создать еще один истребитель, который был бы способен поражать наземные цели. Для этой задачи американские специалисты сконструировали самолет F-35. Но и эта техника, как оказалось, уступает российской — F-35 проигрывает Су-57 в маневренности и разгонным характеристикам. Более того, по аналогичным параметрам «американец» не дотягивает даже до четвертого поколения истребителей из России. К тому же, и эта работа конструкторов из США была направлена на решение только одной задачи.

Таким образом, чтобы хоть отчасти уравновесить наличие у России одного истребителя, США пришлось конструировать сразу два самолета — F-22 и F-35.

— Ну и так получилось — мы специально не подстраивали — если сложить цифры 22 и 35, то получится как раз 57, — подмечает Михаил Стрелец.

Ранее Пятый канал рассказывал о захватывающей воздушной тренировке «Русских Витязей».