Как изменится итоговая аттестация девятиклассников
Фото, видео: © РИА Новости / Кирилл Каллиников, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В госэкзаменах по химии и физике появятся реальные эксперименты.
Дети в белых халатах как маленькие ученые — так выглядит урок биологии и химии в Курчатовской школе. Микроскопы, колбы, наглядные макеты. Все для того, чтобы в ответственный момент руки не затряслись. А ведь это может сыграть решающую роль во время экзамена — уже в следующем году подтверждать свои знания школьникам придется опытным путем.
По федеральным государственным образовательным стандартам будет оцениваться не просто знание определенного объема учебного материала, а умение это знание применить на практике. Если школьник сдает химию, он должен организовать эксперимент, выбрать реактивы и определить вещество в пробирке.
— Это хорошо, для наших детей умение сделать эксперимент, объяснить его — это только плюс, — считает преподаватель химии Ольга Лавникевич.
Нововведения больше всего затронут экзамен по химии и физике. Демо-версии новых контрольно-измерительных материалов уже есть в сети. Впервые такой общий государственный экзамен сдадут девятиклассники, а в 2022 году задания с новыми практическими тестами затронут ЕГЭ.
— Авторам учебников нужно будет изменять свои задания. Это будут уже другие учебники, — говорит член общественного совета при Министерстве просвещения Виктор Болотов.
Например, во время сдачи экзамена по истории придется не просто ответить, что послужило причиной великих реформ 1860–1870 годов, а объяснить, почему неудачи в Крымской войне стали их причинами. В экзамен по географии включены тексты из реальных СМИ. В тестах по биологии появились задачи про здоровый образ жизни.
По сути, для тех, кто учится хорошо, проблем с практикой не будет, но на деле — не все, кто ответственно готовится к выпускным экзаменам, имеет возможность оттачивать практическое мастерство. Что говорить о сельских школах, где зачастую нет не только оборудования для химических экспериментов, но подводит даже интернет. И это при том, что в новых тестах школьникам придется полностью перейти в цифровое поле: написать программу или задать алгоритм движения робота.
Таким образом, идею прикладных тестовых заданий поддерживают и учителя, и ученики, но сама реализация упирается в проблему — одно дело на бумаге, а другое на практике.
Ранее Пятый канал рассказывал, как московский выпускник набрал еще 100 баллов на экзамене в МГУ.