«Жидкий» робот, рыба-вампир и мясо из пробирки: ТОП-10 открытий октября 2018

1 278 0
«Жидкий» робот, рыба-вампир и мясо из пробирки: ТОП-10 открытий октября 2018

Фото: globallookpress.com

Петербургские ученые создали мясо «из пробирки», американские таким же способом вырастили сетчатку глаза. А китайские создали жидкого робота по подобию «Терминатора». Чем еще удивил научный мир?

Робот из жидкого металла

Китайские ученые из Университета Сучжоу вдохновились фильмом «Терминатор» и создали «жидкого» робота. Они планируют, что модифицированная версия робота в будущем будет помогать сотрудникам службы спасения, а также во время спецопераций. Изобретение может также быть использовано для доставки медпрепаратов внутри человеческого тела. Конструкция чуда техники намного проще, чем может показаться: несколько чипов, батарейка, колесико и несколько капель галия. Благодаря этому металлу с очень низкой температурой плавления (протекающего под воздействием электричества), робот может проскользнуть в самые узкие щели. Исследователи подробно описали технологию в статье для Advanced Materials.

— Мы надеемся и дальше развивать мягких роботов с использованием жидкого металла. Их можно будет задействовать в специальных миссиях вроде поиска и спасения жертв землетрясений, так как роботы могут изменять форму, чтобы проникать под двери или пролезать через пространства, в которые не может поместиться человек, — цитирует «Комсомольская правда» одного из создателей прототипа Тан Шиян.

Фото: paramount.com

Рыба-вампир из далекого прошлого

Зубы ужасной рыбы-вампира или, говоря по-научному, древней речной миноги вида Lampetra fluviatilis, были найдены в ходе раскопок в Лондоне. Как сообщает издание Live Science, сотрудники Музея лондонской археологии просеивали грунт, поднятый из средневековой выгребной ямы, когда увидели останки речной миноги. Вампиром данный вид прозвали за то, что рыба присасывалась к телам своих жертв и пила их кровь. У хищника-паразита было несколько рядов довольно острых зубов. Выгребная яма, грунт из которой изучали ученые, использовалась между 1270-м и 1400-м годами.

Фото: Globallookpress.com/A. Hartl

Переломы больше не страшны! Появилось средство для быстрого сращивания костей

Ученые научились сращивать переломанные кости в два раза быстрее. Об этом сообщает телеканал РЕН ТВ. Методику уже применяют при особо сложных травмах. Никаких трудоемких манипуляций при этом не требуется. Больной начинает идти на поправку всего лишь после одного укола. У пациента берут часть его же костного мозга, который выращивают в биореакторе. Когда процесс завершен, ему просто вводят инъекцию. И никаких повторных операций! Метод разработали в Центральном научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии имени Приорова. Помимо того, что срок восстановления сокращается в два раза, метод исключает развитие патологий, которые раньше приводили к инвалидности.

Видео: ren.tv

Новый антибиотик от туберкулеза

Новое средство — совместная разработка американских и индийских медиков. Лекарство способно излечить от туберкулеза, — такие результаты исследования опубликовал журнал ACS Infectious Diseases. Ученые доказали эффективность антибиотика, крайне быстро убивающего бактерии, вызывающие туберкулез. По словам химиков, лекарство уничтожает микроорганизмы внутри устойчивых к препаратом клеток.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Александр Казаков

Браслет, предупреждающий эпилепсию

Нидерландские ученые создали «умный» браслет, который способен заметить и предупредить человека о грядущем приступе эпилепсии. Браслет следит за двумя параметрами: беспорядочное сокращение мышц и повышенный сердечный ритм. Как только прибор фиксирует изменения, характерные для начала приступа, он тут же предупреждает хозяина и передает информацию о его состоянии и месте нахождения в службу спасения. Прибор уже протестировали на добровольцах. 23 человека носили браслет более 70 суток. За это время приборы зафиксировали 809 приступов. Во время сна ученые снимали своих пациентов, чтобы оценить количество вероятных ложных сигналов. Однако, браслет доказал свою эффективность. В 96% случаев он вовремя сообщал о приближающемся приступе. Полный отчет опубликован в журнале Neurology.

Фото: Комсомольская правда

Сетчатка «из пробирки»

На основе своей разработки американские биологи из Университета Джона Хопкинса планируют в будущем вырастить органический имплант. О выращенной в лабораторных условиях сетчатке глаза сообщает журнал Science. На создание органической ткани исследователям понадобилось девять месяцев. Сначала удалось получить часть клетки сетчатки, способной воспринимать цвета и передавать информацию нервным окончаниям. В результате, ученые увидели, как работают светочувствительные рецепторы глаза. Открытие, по мнению медиков, в будущем поможет вырастить «рабочие» биологические имплантаты глаза.

Мясо «из пробирки»

Открытие петербургских ученых из ИТМО способно усмирить даже самых ярых веганов. Теперь для приготовления мяса, больше не понадобится забивать животных. Специалисты петербургского университета ИТМО смогли вырастить искусственное мясо в пробирке. И это вовсе не генная инженерия, — уверяют ученые. Забор исходных клеток у животного произвели лишь один раз. Затем клетки воспроизводили себя сами. Открытие в частности обусловлено увеличением роста населения на Земле. Правда до массового производства такого мяса пока очень далеко, — рассказывают «Известия».

Фото: globallookpress.com

Бросить курить без «ломки»

Безболезненно отказаться от вредной привычки можно с помощью вакцины, разработанной калифорнийскими учеными. Опыты уже проведены на крысах. Препараты готовятся к испытанию на людях. Результаты работы молекулярные биологи опубликовали в журнале Science Advances.

Ранее созданные вакцины не были настолько эффективны, так как-либо не разрушали никотин, либо уничтожали все попадающие в организм молекулы никотина, что вызывало симптомы, аналогичные ломке у наркоманов. Новый препарат разрушает никотин до того, как он попадет в мозг, при этом оставляя следовые количества вещества, предотвращающие появление абстинентного синдрома.

— Это очень перспективный подход для борьбы с курением, так как он позволяет отказаться от никотиновой зависимости, не испытывая при этом тяжелой ломки. Наше вещество находится и работает в кровотоке, а не в мозге, что делает его относительно безопасным с точки зрения других побочных эффектов, — цитирует РИА Новости Оливье Джорджа из американского Института Скриппса.

Джордж и его коллеги решили проблему случайно, обнаружив фермент NicA2, разрушающий никотин, в клетках «нефтеядной» бактерии Pseudomonas putida. Они модифицировали его структуру, приспособив для работы в организме человека.

Фото: Globallookpress.com

Найден белок для похудения

Натуральный протеин, способный бороться с ожирением, был найден американскими исследователи из Университета Джорджтауна в Вашингтоне случайно. Изначально они изучали природу раковых заболеваний и пытались выяснить, какую роль в формировании опухоли играет натуральный белок BP3, в небольшом количестве присутствующий в нашем организме. Во время экспериментов оказалось, что он — мощнейший регулятор метаболизма. Когда у лабораторных мышей с ожирением активизировали производство этого белка, они начали быстро терять вес, несмотря на то, что продолжали питаться, как обычно. Ученые сделали вывод, что этот белок можно использовать и для лечения болезней, связанных с расстройством метаболизма — таких как сахарный диабет второго типа или ожирение печени.

— Мы обнаружили, что восьми процедур с применением BP3 в течение 18 дней было достаточно, чтобы снизить объем жировой ткани у страдающих ожирением мышей более чем на треть, — цитирует BBC одного из авторов работы, профессора онкологии и фармакологии Антона Уэллштейна.

Композитный материал, способный самоохлаждаться

Об уникальном композитном материале, самоохлаждающемся при помощь микроканалов с жидкостью, сообщает журнал Scientific Reports. Статью об исследованиях опубликовали британские ученые из Ноттингемского университета.

— Мы хотели создать материал, который мог бы регулировать свою температуру самостоятельно. Например, так, как это делает тело человека. Итог нашей работы можно считать успешным — получившийся композит действительно демонстрирует довольно эффективное самоохлаждение, — говорит Марк Алстон из Ноттингемского университета, руководитель проекта.

Внешне материал представляет собой два пятимиллиметровых слоя органического стекла. На одном «узор» из микроканалов, сделанный лазером. В каналах протекает жидкость, которая и отвечает за регуляцию температуры.

— Это пока что лишь концепт, но продемонстрированный нами подход спровоцирует настоящую революцию в области композитных материалов. Такие композиты найдут широчайшее распространение — помимо очевидной аэрокосмической индустрии, они будут использоваться, например, в медицине — для лечения ожоговых поражений и охлаждения кожного покрова, — цитирует слова Алстона Planet Today.

Над материалом работала Ания Батаева