По чьей вине затонул самый большой плавучий док в России?

2 989 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На месте ЧП сейчас работают оперативники. Из Петербурга в Мурманскую область выехали криминалисты и следователь по особо важным делам.

Чтобы поднять из воды затонувший в Мурманске плавучий док — самый большой в России — понадобится не меньше полугода. Это долго, дорого, поэтому специалисты вообще сомневаются — а стоит ли. Огромное сооружение ушло под воду этой ночью и, судя по предварительной версии Следственного комитета, оно не затонуло, его затопили. Ведь речь идет о нарушении правил эксплуатации. Что-то пошло не так, когда из дока выходил авианосец «Адмирал Кузнецов».

Какой ему нанесен ущерб и главное — что с людьми, которые в момент аварии находились рядом?

По официальной информации, причиной ЧП стало внезапное отключение электричества — после скачка напряжения перестали работать насосы, цистерны заполнились, и док ушел под воду.

В результате аварии пострадали четыре человека, трое попали в ледяную воду и были госпитализированы с переохлаждением, еще один рабочий получил травму брюшной полости и сейчас находится в реанимации, один пропал. Семьдесят рабочих срочно эвакуировали.

На боевой корабль еще и рухнул подъемный кран, он повредил взлетную палубу. «Адмирала Кузнецова» отбуксировали на штатное место стоянки на одном из заводов Мурманска. В течение дня водолазы осмотрят часть авианосца, скрытую под водой, чтобы убедиться, что кораблю не причинен серьезный ущерб.

— Объемы ущерба мы сейчас оцениваем. На палубу упал кран с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, но к счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то «жизненно важного» оборудования крейсера, — сообщил президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Следственный комитет на транспорте возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности». Плавдок не был оборудован системами защиты от резких перепадов напряжения. Сейчас на месте работают оперативники, а из Петербурга выехали криминалисты и следователь по особо важным делам.

Сразу после аварии появились сообщения, что построенный в начале 80-х в Швеции плавдок, площадь которого сопоставима с Красной площадью, является единственным в России, где может проходить ремонт «Адмирала Кузнецова». Однако эту информацию опровергли источники информационных агентств, сообщив, что ЧП не создаст критической ситуации для поддержания боевой готовности и ремонта больших кораблей ВМФ.

В России есть еще один плавучий док — «ПД-190» — способный принять и авианосец «Адмирал Кузнецов», и ракетный крейсер «Петр Великий» Северного флота. Правда, этот плавдок находится за тысячи километров от Мурманска — в Новороссийске, и принадлежит местному порту.

Единственный авианосец наших ВМФ находился на ремонте с весны, работы должны были закончиться через полтора года. Пока не понятно, отразится ли авария на сроках.

Водолазы продолжают поиски пропавшего без вести после ЧП рабочего, но шансы найти его живым невысоки — ведь температура воды в Кольском заливе сейчас всего два градуса.