«Произошло что-то очень скоротечное» — эксперт о крушении «Боинга 737»

3 622 0

Фото, видео: www.globallookpress.com

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Техническая неисправность на момент вылета исключена — в этом случае самолет бы не пустили в рейс.

Утром 29 октября у берегов Западной Явы потерпел крушение самолет индонезийской авиакомпании Lion Air. «Боинг 737 Макс 8» — представитель нового, четвертого, поколения среднемагистральных самолетов. Данное семейство Боингов поступило в эксплуатацию в начале 2016 года. Непосредственно разбившийся лайнер практически только что с завода, он был выпущен в 2018 году и вышел на линию в середине августа.

В интервью Пятому каналу заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Олег Смирнов предположил, что причиной авиакатастрофы стало какое-то очень скоротечное событие, которое не позволило пилоту даже выйти на связь второй раз, после того, как он предупредил наземные службы о возвращении в аэропорт Джакарты.

— Командир корабля, обнаружив нечто, о чем нет информации, попросил (разрешения — Прим. ред.) вернуться назад на аэродром вылета. Это делается всегда, в том случае, когда возникает острая необходимость прекратить полет — самолет возвращается на базу. И следующий момент: после этой связи, когда он доложил о намерении вернуться на базу, связь прекратилась и произошло нечто настолько скоротечное и катастрофическое, что командир корабля даже не нашел возможности, чтобы сообщить об этом на землю, — рассуждает эксперт.

При этом Смирнов исключил возможность того, что самолет отправился в рейс в технически неисправном виде, так как «с выявленными недостатками вылет запрещен». Кроме того, эксперт высоко отозвался о технической подготовке индонезийских наземных служб.

— Индонезия является членом Международной организации ICAO (Международная организация гражданской авиации — International Civil Aviation Organization), где состоят 195 государств мира, в том числе и Россия, и все они обязаны, я подчеркиваю, обязаны, придерживаться рекомендаций и правил ICAO. Поэтому, если существует компания, она сертифицирована, и сертификат выдается только той компании, которая обеспечивает безопасность полетов. И если, предположим, государственные регулирующие органы гражданской авиации «проморгали» при сертификации и подписали не тот сертификат, то они будут нести за это самую высокую ответственность, — отметил глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета.

Крушение индонезийского «Боинга 737 Макс 8» стало первой авиакатастрофой с участием машины из нового поколения. По словам замруководителя национального Агентства по поиску и спасению Сурио Аджи, лайнер распался на части уже после соприкосновения с поверхностью моря.

— Мы считаем, что «Боинг 737» рухнул с высоты примерно 3 тысячи футов (около 914 метров). От соприкосновения с водной поверхностью, очевидно, развалился на части и затонул, — цитирует чиновника национальный новостной портал Детик.

В результате крушения пассажирского лайнера погибли 189 человек. Ранее Пятый канал рассказывал, что в сеть было выложено фото одного из пассажиров разбившегося самолета «Боинг 737».