Опубликована последняя прижизненная работа Стивена Хокинга

725 0
Опубликована последняя прижизненная работа Стивена Хокинга

Фото: www.globallookpress.com

Популяризатор науки трудился над научной статьей в последние недели своей жизни.

Коллеги британского физика и прославленного популяризатора науки Стивена Хокинга опубликовали его последнюю прижизненную работу. Над научной статьей, которая описывает, что происходит с информацией в черных дырах, он работал в последние недели своей жизни. Закончить ее он смог буквально за несколько дней до смерти, пишет агентство BBC. Сообщается также, что саму статью пришлось дописывать его соавтору — профессору Кембриджского университета Малькольму Перри.

Опубликованная статья называется «Энтропия черной дыры и легкий пушок» (Black Hole Entropy and Soft Hair — прим.ред). Она стала продолжением серии работ Хокинга, которые посвящены изучению сущности черных дыр. Необычное название связано с физической теоремой «об отсутствии волос» у черной дыры. Под «волосами» подразумевается информация о материи, которую коллапсар всасывает и не позволяет выйти обратно.

Физик рассчитал, что черные дыры должны излучать элементарные частицы и со временем исчезать. Но поскольку это противоречит общим принципам квантовой механики, ученые придумали для явления термин «информационный парадокс». На его изучение Стивен Хокинг потратил последние 40 лет жизни.

В своей финальной научной работе Хокинг дает вероятный путь разгадки парадокса — за счет фотонов, окружающих горизонт событий «лысой» черной дыры. Хокинг и Перри прозвали фотонную пленку «легким пушком». Перри вспоминает, что в марте он звонил Хокингу, чтобы рассказать о последних успехах в работе над статьей.

— Стивену было очень трудно общаться, и меня перевели на громкую связь, чтобы я мог объяснить ему, как сильно мы продвинулись в расчетах. И когда я закончил говорить, он просто широко улыбнулся. Я только сказал ему, что у нас есть прогресс. Но он уже знал конечный результат, — рассказал профессор.

Спустя несколько дней Стивен Хокинг ушел из жизни в возрасте 76 лет. Это произошло 14 марта 2018 года.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что на похороны Хокинга пригласили путешественников во времени. Билеты на церемонию прощания с физиком могут получить люди, рожденные до 31 декабря 2038 года.