«Антирейтинг» — пять самых критикуемых авто до 800 тысяч рублей

3 634 0
«Антирейтинг» — пять самых критикуемых авто до 800 тысяч рублей

Фото: pxhere.com

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Лучшие авто в этой ценовой категории мы уже выбирали, теперь время аутсайдеров — пять автомобилей стоимостью до 800 тысяч рублей, которые собрали больше всего минусов от экспертов и владельцев.

При составлении этого «антирейтинга» мы ставили во главу угла не привычные дизайн или богатство комплектации, а именно надежность и безопасность. Оценивали автомобили, учитывая отзывы владельцев, а также данные исследований крупнейших организаций в Европе и США, которые ведут статистику эксплуатации автотранспорта. Это немецкие TUV (Ассоциация технического надзора), DEKRA (Немецкий союз автомобильного надзора) и ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб) — самая крупная европейская общественная организация автомобилистов, объединяющая 18 миллионов человек. Также: британская Warranty Direct, журнал Auto Express, американские Consumer Reports — отделение местного Союза потребителей, и агентства J.D. Power.

Оценивая безопасность брали данные независимых краш-тестов. В Западной Европе это EuroNCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), в России — ARCAP — российский рейтинг пассивной безопасности автомобилей, составляемый изданием «Авторевю» на основе собственные краш-тестов.

Итак, кто вошел в нашу пятерку?

Renault Logan

Да-да, популярный «бюджетник» Renault Logan тут как тут. Второе поколение седана B-класса, который выпускается с 2013 года, стоит от 544 тысяч рублей. Другая сторона привлекательной цены — далекая от идеала надежность. Так, Logan занял последнее место в рейтинге TUV, который на момент исследования включал 124 модели в возрасте от четырех до пяти лет.

Renault Logan

Renault Logan. Фото производителя 

Владельцы Логанов жалуются на необходимость частой замены ремня ГРМ, шестерней масляного насоса и рулевых наконечников.

Renault Duster

%news-214512%

Родственник Логана по цене от 689 тысяч рублей — не менее востребован не только на рынке, но и в автосервисе. Компактный кроссовер в производстве с 2010 года, и в нашей стране ждет смены поколения. Парадоксально, но в исследовании TUV Duster оказался одним из аутсайдеров, в то время, как ADAC утверждает обратное, а причина — разные методики оценки. Статистика техосмотра TUV свидетельствует о том, что 4-5-летний Renault Duster — одна из самых проблемных моделей. Но проведенные исследования ADAC указывают, что реальных поломок на дорогах у Дастеров немного — всего 10,2 на 1000 машин.

Renault Duster 

Renault Duster. Фото производителя 

Владельцы Дастеров часто недовольны качеством катушек зажигания и датчиков в двигателе, а также жалуются на чрезмерно требовательные бензиновые и дизельные моторы, которые «едят» не всякое топливо, что порой оборачивается засорением системы.

Ford Fiesta

Новое поколение Фиесты пока не вышло на российский рынок, в продаже модели шестой генерации, которая выпускается с 2008 года. Седан B-класса стоит от 717 тысяч рублей, а хэтчбек — от 803 тысяч рублей. Не так уж и мало за небольшой автомобиль. В итоге Сonsumer Reports «удостоило» Ford Fiesta второго места в общем зачете так называемых  «худших моделей».

Ford Fiesta Sedan

Ford Fiesta Sedan. Фото производителя

Владельцы отмечают возможные неисправности трансмиссии, климатической системы и электрики, а также случающиеся поломки сцепления, возникающие посторонние шумы и подтекания эксплуатационных жидкостей.

Chevrolet Niva

Считается, что компактный внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый с 2002 года, морально устарел, но замену ему российско-американское СП «GM-АвтоВАЗ» пока не запустило в производство.

Chevrolet Niva 

Chevrolet Niva. Фото производителя

Можно предположить, что начальная цена в 608 тысяч рублей не подразумевает высокого уровня пассивной безопасности, но ноль звезд из четырех возможных в рейтинге ARCAP — это не дело. 

Краш-тест Chevrolet Niva. Видео: youtube.com/AutoreviewRu

Вот выдержка из экспертного заключения по итогам краш-теста газеты «Авторевю»:

— … пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет (две надувные подушки есть только в предтоповой и максимальной комплектации «Шеви Нивы» за 740 с половиной и 753 с половиной тысячи рублей, соответственно — Прим. ред.). Руль бьет по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень силен.

UAZ Patriot

Этот крупный внедорожник сходит с конвейера Ульяновского автозавода аж с 2005 года. Цена — от 709 тысяч рублей. Большой «русский джип» по цене Форда Фиесты? Звучит заманчиво…

UAZ Patriot 

UAZ Patriot. Фото производителя

Но перед покупкой «Патриота» необходимо учесть, что рейтингом ARCAP ему присвоена лишь одна звезда.

 

Краш-тест УАЗ Патриот. Видео: youtube.com/AutoreviewRu

Вот выдержка из заключения экспертов по итогам краш-теста:

— Рама ломается хаотично, увлекая вниз кресло (водителя — Прим. ред.). А рулевой механизм, намертво прикрученный к негнущемуся переднему концу лонжерона, безжалостно толкает руль навстречу голове манекена. Кронштейн педалей ломает заднее крепление рулевой колонки, и баранка в свободном полете одновременно разбивает лобовое стекло и, несмотря на четко сработавшую подушку безопасности, ломает водителю шею. Колесо раскурочивает пол, не оставляя шансов голеням и ступням. Неплохо защищены у водителя только бедра и грудь. Но какое это имеет значение при почти гарантированно сломанной шее?

Диаз Абылкасов