Власти отказались от идеи ограничить число приемных детей в одной семье
Фото, видео: globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Несколькими днями ранее, министр просвещения обмолвилась о новых мерах защиты сирот. Речь шла о разработке законопроекта, который запретит усыновлять детей семьям, в которых уже есть три ребенка.
Первый скандал в новом, еще до конца не укомплектованном ведомстве — Министерстве просвещения. Регионы получили от него законопроект, который ужесточает правила усыновления. Например, максимальное количество приемных детей в одной семье — до трех. Когда поднялась волна протеста, в ведомстве пошли на попятную, объяснив, что мол, проект готовили другие люди, в другом как бы министерстве - образования и науки.
Такое нечасто увидишь: у Александра Горелова так много детей, что перед ответом на вопрос «сколько», их надо пересчитать. Получается — 34. Шестеро своих и 28 приемных. Хотя на «своих» и «чужих» здесь никого не делят. Они с женой еще в лихие девяностые начали подбирать на улицах беспризорников, тогда это явление цвело пышным цветом, и до сих пор не могут остановиться. По мере того, как старшие дети вырастают и создают свои семьи, Александр и его супруга берут «на освободившиеся места» воспитанников из детских домов. Причем их новые дети — подростки, на которых «нет спроса».
— Маленьких детей разбирают, а с этой категорией детей сложно. Это наше призвание, образ жизни, не жалели об этом ни разу, — рассказал приемный отец Александр Горелов.
Но вот буквально на днях, занятие музыкой прервало обсуждение инициативы Министерства просвещения: не больше трех приемных детей в одни руки. Вот такой проект распоряжения ведомство направило «на места».
У Светланы Коротковой приемных детей десять, и она делится своими страхами: сначала Светлана и другие такие же матери подумали, что дело может коснуться уже имеющихся приемных детей. Но даже потом, когда стало ясно, что речь идет про будущее, полной ясности картины так и не наступило.
— Они все братья и сестры, это только треть моей семьи. Мне что их разлучать? О чем тут идет речь, не до конца понятно, — говорит Светлана Короткова.
Эксперты, поясняя странную, на первый взгляд, инициативу Минпроса, говорят о том, что таким образом, вроде бы пытаются отсеять недобросовестных родителей. Ведь, при усыновлении или принятии ребенка в семью, государство готово хорошо заплатить.
— Не в количестве детей проблема, проблема в подборе и сопровождении семьи, в специалистах, которые занимаются и решают эти вопросы. Проблема в тех инструментах, которые выбраны в поисках ответа на вопрос: благополучен ли ребенок в семье, счастлив ли он?— говорит уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова.
Приемные родители, своим примером доказывающие, что по-настоящему дети могут быть счастливы только в семьях, устроили в интернете настоящий флэшмоб под девизом «четвертый не лишний». Резонанс получился громким, и уже министр просвещения выступила с заявлением: «коллеги с ограничениями поторопились».
— Я категорически против количественного сокращения до трех детей, указанного в проекте. Это неверный подход и он, как и весь документ целиком, не был согласован ни со мной, ни с Министерством просвещения, состав которого формируется, — заявила министр просвещения.
Но и приемные родители, и эксперты, и чиновники все-таки сходятся в одном: проблем в деле усыновления пока больше, чем всем хотелось бы.