«Мир дикого запада»: война прошлого с будущим

576 0

Фото: hbo.com/westworld

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Пятый канал продолжает рассказывать о лучших мировых сериалах, на которые определенно стоит потратить время. Сегодня в рубрике «Смотри на Пятом» —футуристичный вестерн «Мир Дикого Запада».

Зритель не любит, когда его считают глупцом, глубокомысленно подсовывая вместо добротного многослойного сюжета пустышку в блестящей обертке. Чем сложнее и запутаннее сюжет сериала, тем с большим удовольствием зрители будут разбираться в его хитросплетениях и отгадывать загадки, оставленные для них сценаристами. С этой точки зрениякартина — идеальное телезрелище. Его сюжет так многослоен, а его хитросплетения настолько запутанны, что, начав смотреть, оторваться невозможно.

В высокотехнологичном мире будущего уставшие от шума мегаполиса и офисной суеты люди создают высокотехнологичный футуристический парк развлечений. Богатые посетители, тоскующие по острым ощущениям, могут примерить здесь роли ковбоев, бандитов и убийц, разыскивать старые клады, скакать на лошади, посещать бордели с механическими пианино,  стрелять, насиловать и даже убивать, делая это безо всяких последствий для себя и человечества. Ведь население — роботы, человекообразные андроиды, память и характер которых инженеры могут легко и без последствий перенастроить в зависимости от очередной миссии. По крайней мере, так поначалу кажется демиургам этого мира — сценаристы, программисты и технические эксперты, которые относятся к своим подопечным не более чем к реквизиту.

Фото: hbo.com/westworld

Между тем, все, что сотрудники «Мира Дикого Запада» воспринимают лишь как антураж парка развлечений — усовершенствованную компьютерную игру для скучающих богатеев — для жителей парка, роботов, — повседневная жизнь с обычными житейскими перипетиями, радостями, печалями и заботами. Поначалу, в первых кадрах сериала, зритель, как и андроиды, не догадывается об искусственном происхождении этого мира, с наслаждением погружаясь в мир вестерна, подобно мальчишке, который с упоением играет во дворе с одноклассниками в войну ковбоев с индейцами. Авторы сериала сделали это погружение увлекательным и реалистичным: великолепные пейзажи прерий, глубокие каньоны и скалы на фоне раскаленного неба, тщательно выверенные костюмы XIX века и декорации  — общая атмосфера Дикого Запада передана со всей возможной точностью и глубиной.

Фото: hbo.com/westworld

Неудивительно, что зритель, как и сами роботы, без вопросов и сомнений погружается в реальность вестерна, знакомую и любимую с детских лет. Творцы не зря вложили в первые десять серий колоссальные 100 миллионов долларов: этих денег хватило не только на отличный кастинг, но и на создание мира, который в каждом кадре радует глаз и который мучительно не хочется покидать.

Фото: hbo.com/westworld

Но демиурги, как часто случается, недооценили своих творений. Со временем андроиды начинают понимать искусственность своей жизни и пробовать на прочность появляющиеся словно из ниоткуда барьеры. Они вспоминают эпизоды из своих прошлых «жизней», задаются вопросами и делают выводы. При этом их способность думать и рассуждать оказывается куда выше, чем предполагали их создатели. Со временем они даже встречаются со своими демиургами — людьми. И те не производят на них особого впечатления: такие же существа, со своими слабостями, сомнениями и недостатками, ничего более… Отношения между людьми и роботами меняются, становятся все более сложными и напряженными — и вот, вспыхивает бунт. Кое-кто из андроидов решает сыграть с людьми на равных, и теперь любители острых ощущений уже не могут безнаказанно куражиться над обитателями искусственного мира, не опасаясь получить в ответ пулю…

Фото: hbo.com/westworld

В основу сюжета сериала лег одноименный фильм, созданный писателем и сценаристом Майклом Крайтоном в 1973 году. Крайтон — опытный автор сюжетов о том, как создания человека выходят из-под его контроля — знаменитый «Парк Юрского периода», поставленный Стивеном Спилбергом по его роману. Сценаристами стали Джонатан Нолан, автор сценариев к картинам «Помни», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар»,  и его жена — сценарист и продюсер Лиза Джой. Именно благодаря ее усилиям в фильме женские голоса звучат подчас громче мужских, да и зачинщицей мятежа андроидов в «Мире Дикого Запада» становится женщина. Феминистская линия в вестерне — редкое явление на экране, которое несомненно привлекает аудиторию, возбуждая дополнительные дискуссии.

Фото: hbo.com/westworld

По мнению кинокритика Los Angeles Times Мэри Макнамары, «Мир Дикого Запада» стал одним из немногих сериалов, одним своим появлением меняющих телевизионный пейзаж и задающих новые тренды.

Это великолепное яркое телезрелище, которое в то же время заставляет задуматься, развлекает, показывая при этом темную сторону индустрии развлечений, — пишет Макнамара.

Действительно, сериал имеет двойственную природу — жесткое, подчас жестокое зрелище с рейтингом «18+», но он в то же время остается историей о том, как жестокость в мире развлечений порождает жестокость в жизни. Таковы парадоксы умного и талантливого сценария, который не сразу отпускает зрителя и после просмотра.