Сирийцы возвращаются к мирной жизни в освобожденные города
Фото, видео: Global Look Press, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Лагерь для беженцев Эрсас уже покинули 20 семей.
В сирийском лагере для беженцев Эрсас большое переселение. Как только приходят новости об очередном освобожденном от боевиков городе, люди начинают собирать вещи. Семьи спешат в родные места, восстанавливать разрушенные дома. Их место в лагере тут же занимают те, кому идти некуда. Кто из-за войны остался без крова и лишился родных.
Зияд Хадрун смотрит на портрет сына, который погиб в бою с террористами. Куда бы не приехал Зияд, эта фотография всегда с ним. Сейчас Зияд в лагере беженцев возле Эс-Сувейда.
— Вот он мой мальчик! Он погиб, сражаясь с террористами. Но он отдал свою жизнь не зря, он сделал это ради всех нас, — говорит Зияд.
Уже несколько лет прошло, а боль все не утихает. Зияд говорит, что после смерти сына он между небом и землей — в прямом и переносном смысле.
— Я раньше жил на южной окраине Дамаска, недалеко от Ярмука. И террористы что раньше были там, хотели убить всю мою семью. Террористы специально охотились на тех, кто поддерживал официальную власть, мы были для них главной мишенью, — рассказал Зияд Хадрун.
Спасаясь от расправы, Зияд переехал сначала в Дамаск, а затем сюда, в лагерь беженцев Эрсас, переоборудованный из бывшего детского пансионата. Сегодня здесь около тысячи человек, а всего за время войны здесь побывало 47 тысяч.
— Здесь сейчас люди со всех уголков Сирии: из Алеппо, Хомса, Деръа и других. Здесь мы обеспечиваем беженцев всем необходимым: продуктами питания, водой, у нас есть даже своя школа. Кстати, 30 ее выпускников уже поступили в Дамасский университет и мы ими очень гордимся, — уточнил директор лагеря беженцев Эрсас Азза Сент Уйн.
В последние дни население лагеря стремительно уменьшается. Люди уходят в свои города, которые освобождены от боевиков. Только за последние 20 дней уехали 20 семей, а в каждой семье семь человек, не меньше.
— Мы с семьей раньше жили в городе Нава, это на юге провинции Деръа. Я знаю, что сейчас мой родной город освободили от боевиков, и что там снова безопасно. Как только закончу оформление всех документов, сразу же вернусь в Наву. Надеюсь, это будет уже завтра, вся моя семья очень хочет поскорее оказаться дома, — надеется Наси аль-Джанади.
Похожие настроения — примерно у половины населения лагеря. Впрочем, несмотря на массовый отток людей, он не закроется, а будет принимать граждан Сирии, чье жилье разрушено и пока восстанавливается. Зияд Хадрун пока не думает о переезде. Его родной Ярмук сильно пострадал от боев, а три остальных сына служат в армии. Торопиться некуда, но уже можно мечтать о хорошем будущем.