Как создаются украшения — фоторепортаж из ювелирной мастерской в Петербурге
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Как заготовки превращаются в произведение искусства, кто придумывает дизайн и форму. Фотограф Пятого канала побывала в мастерской имени Штиглица и насладилась процессом. Теперь ваша очередь.
Для начала предупреждаем, не пытайтесь повторить увиденное дома, если у вас нашлась газовая горелка. Без опыта этот эксперимент может закончится очень плохо.
1/15 Фотограф: Ания Батаева
Главная героиня нашей истории — выпускница академии имени Штиглица Мария Балтаева. Она своими руками изготавливает украшения из серебра.
2/15 Фотограф: Ания Батаева
Чтобы расплавить серебро, необходимо подготовить тигль — маленькую плавильную чашку. Далее положить в него металлический лом. Этот лом для плавки называется шихтой.
3/15 Фотограф: Ания Батаева
Шихта нагревается бензиновой горелкой и становится жидкой при температура 889 градусов по Цельсию.
4/15 Фотограф: Ания Батаева
Мастер бросает в расплавленный металл буру (порошок белого цвета, который помогает металлу стать жидким и текучим). Примеси образуют пленку — шлак, который счищают деревянной палочкой.
5/15 Фотограф: Ания Батаева
Металл отливают в специальную форму. Ее называют изложницей. И ее тоже прогревают горелкой, чтобы металл хорошо освоился внутри. Процесс переливания должен быть быстрым, потому что серебро густеет за секунды.
6/15 Фотограф: Ания Батаева
Практически сразу после отлива форму можно вскрывать, забирать слиток серебра. Работу можно поручить мужчине.
7/15 Фотограф: Ания Батаева
Из слитка уже можно отливать украшения определенной формы — он без примеси. Или же вытянуть его в проволоку — в зависимости от толщины и длины пятисантиметровый столбик можно растянуть на несколько метров.
8/15 Фотограф: Ания Батаева
Столбик серебра прокатывают через вальцы, чтобы металл стал проволокой. При растягивании брусок также отжигают газовой горелкой, чтобы восстановить кристаллическую структуру сплава и увеличить его пластичность. После — отмачивают в растворе лимонной кислоты.
9/15 Фотограф: Ания Батаева
Проволока используется для швенз (основ) у сережек, цепочек, ободков, браслетов, колец и многого другого. На этом фото Мария продевает только что раскатанную проволоку в эмалевый кулон, так же изготовленный ею.
10/15 Фотограф: Ания Батаева
А эти украшения отливают сразу в предварительно заготовленную форму из воска. «Один из самых необычных заказов — перстень с головой Давида. Мне очень хотелось сделать интересно и близко к оригиналу — мраморной статуи работы Микеланджело», — вспоминает Мария.
11/15 Фотограф: Ания Батаева
Это эскизы будущих украшений. От рисунка до появления изделия проходит около недели. Но на сложные работы нужно полтора месяца. Перед изготовлением, к примеру, диадемы мастер изучает литературу, ходит по музеям и анализирует головные уборы народов того времени. Чтобы было оригинально.
12/15 Фотограф: Ания Батаева
Такие украшения в стиле скифского золота носили волжские булгары. Диадема принцессы Солнца символизирует мировоззрение чувашского народа и показывает зарождение жизни на Земле. Треугольная композиция означает рассвет и закат солнца. Центральная часть диадемы — древо жизни, символ мужского начала.
13/15 Фотограф: Ания Батаева
Это рабочее место. Именно здесь в голову мастеру приходит большинство идей. Здесь же она дорабатывает уже отлитые украшения.
14/15 Фотограф: Ания Батаева
Мария признается, чаще всего люди все же обращаются к ней, чтобы расширить или сузить кольца. И это она может — украшения пилятся, а после разрыв паяется уже по новому размеру.
15/15 Фотограф: Ания Батаева
Фотограф: Ания Батаева