Эксперт: возрождение «Русланов» вызовет всплеск в российской промышленности

604 0

Фото, видео: twitter.com / mod_russia, Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Ульяновске начали готовиться к возобновлению производства легендарных «Русланов» на местном авиазаводе.

Очевидно, что на украинскую промышленность рассчитывать больше не стоит. И вот в Ульяновске начали готовиться к возобновлению производства легендарных "Русланов". Сперва проинспектируют - что после 14 лет простоя осталось в цехах авиазавода. В заявке на портале госзакупок так и прописано - "Анализ состояния стапельно-сборочного оснащения для изготовления самолета Ан-124".

За 3 месяца и 9,5 миллионов рублей специалисты должны провести исследование и дать ответ - всё-таки можно возродить "ульяновские" Русланы в современной компоновке (Модификация Ан-124-100М - ред.) или нет, и лучше освободить цех под другую продукцию, например, модернизированные Ил-76, того же предприятия.

Ан-124 - один из лучших транспортных самолетов в мире, из серийных машин самый "грузоподъемный" до 150 тонн и самый неприхотливый - может сесть на грунт. Разработан украинским КБ Антонова с уникальными запорожскими двигателями Д-18Т, но собирался, в основном, 36 из 56 самолетов на Волге. Разговоры о новом совместном производстве шли долгие годы, но от слов так и не перешли к делу, а теперь об этом и речи не идет. А самолёты такие нужны, прежде всего, военным - они уже заявляли об этом не раз и теперь, судя по всему, по крайней мере получат ответ - ждать Русланов или нет.

- Мы просто возвращаемся в клуб "тяжеловесов", а потом это огромное количество рабочих мест новых предприятий либо возвращение старых в строй. Это даст всплеск к развитию промышленности и подготовки кадров к науке, - прокомментировал Пятому каналу идею возрожения легендарных самолетов профессор кафедры проектирования, ведущий специалист МАИ Юрий Пугачев.

Ранее, прознав про возможное возрожение "Русланов", на Украине тут же заявили о том, что Россия с этим не справится, так как только в ГП "Антонов" обладают необходимой технической документацией.

На что вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор «Ил» Алексей Рогозин сообщил, что возобновление производства транспортного самолета Ан-124 действительно возможно и своими силами.