Арест главы концерна Руперта Штадлера может обрушить продажи автомобилей Audi
Фото, видео: Пятый канал, Global Look Press
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Компания входит в концерн Volkswagen, который три года назад обвинили в фальсификации экологических тестов дизельных двигателей.
Глава концерна Audi Руперт Штадлер был задержан сегодня правоохранителями Германии по подозрению в мошенничестве.
Как раньше писали СМИ — именно сотрудники Audi придумали схему обхода экологических тестов дизельных двигателей. Впрочем в СИЗО Штадлера отправили по косвенным обвинениям — якобы они мог уничтожить улики. Виталий Чащухин разбирался, чем это обернется для поклонников немецкой марки.
Привычные люксы ему придется сменить на тюремную камеру. Глава Audi — за решеткой. Прокуратура Мюнхена рапортовала об отправке Руперта Штадлера в СИЗО.
— Мы арестовали Штадлера, поскольку опасаемся, что он скроет улики. Обвиняемый уже оказывал давление на свидетелей и других подозреваемых, доказательства этого мы нашли при обыске в прошлый понедельник, — сообщил официальный представитель прокуратуры Мюнхена Штефан Никниг.
В его доме уже прошли обыски, сама возможность которых держала его в страхе каждый раз, когда он оказывался на публичных мероприятиях.
— Что касается обысков в моем доме. Я не видел никаких посетителей. Впрочем, я на работе с семи тридцати утра. Моя жена мне пока не звонила, — рассказал генеральный директор концерна Audi Руперт Штадлер.
Штадлера и еще одного члена совета директоров Audi обвиняют в мошенничестве и служебном подлоге с дизельными автомобилями.
Являясь частью автогиганта VolksWagen, они на пару якобы тоже имели отношение к продаже на европейском рынке дизельных автомобилей с программным обеспечением, которое фальсифицировало данные о выбросе выхлопных газов. На протяжении многих лет Audi просто отравляло всем жизнь, а глава компании — все это покрывал.
Руперт Штадлер стал первым, но наверняка, не последним высокопоставленным представителем немецких автоконцернов, задержанных по делу о так называемом «дизельгейте».
Вопросы у следственной группы остаются и к самому Фольксвагену, и к другим компаниям концерна: дошли проверки и до премиум-производителя Porsche, его топ-менеджеров тоже задерживали. И это не считая обысков в штаб-квартире других автогигантов, таких, как BMW.
Они все погорели на солярке и теперь пытаются заглаживать свою вину повальным выпуском электрокаров.
— Продукция, технологии и инновации. Во время перехода к цифровым технологиям, именно мы должны быть на передовой. Конечно, это очень сложная игра, — уверяет генеральный директор концерна Audi Руперт Штадлер.
Тот же Руперт Штадлер всего год назад усаживал всех в беспилотный электромобиль будущего, пытался «понравится» на Франкфуртском автосалоне Ангеле Меркель.
Но даже связи на самом верху — вряд ли помогут им «отмыться» от «грязных дел» прошлого: за три года, что длится инициированный американскими властями дизельный скандал, одним только WolksWagen было продано 11 миллионов машин; теперь прежний объем продаж у тех, кто в этом был замешан — под угрозой, конвейеры с дизельными моделями повсеместно останавливаются. И немецкой государственной машине хотя бы для очистки своей трансатлантической совести с такими теперь уж точно не по пути.