Житель Подмосковья пять лет незаконно водил самолеты по купленной лицензии
Фото: Социальные сети, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Лжепилот Тарас Шелест проработал в двух авиакомпаниях и провел в небе более двух с половиной тысяч часов.
Москвич Тарас Шелест пять лет работал вторым пилотом в нескольких авиакомпаниях без соответствующего образования. Как выяснили журналисты сайта KP.RU, мужчина всегда мечтал быть летчиком. Но вместо получения образования он выбрал более простой путь — купил диплом Санкт-Петербургского университета гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением» и свидетельство пилота.
Журналисты выяснили, что авиа-карьера началась в 2008 году, когда Шелест устроился в одну небольшую частную авиакомпанию, которая работала с самолетами «Як». Мужчину взяли работать стюардом, а спустя год разрешили пройти стажировку вторым пилотом. Шелест неплохо себя зарекомендовал, и его утвердили на должность.
Мечта детства осуществилась, но и этого горе-летчику было мало. Через знакомых узнал, что крупная российская авиакомпания набирает летчиков и решил попытать счастье там. Он опять прошел летную переподготовку, сдал экзамен и получил допуск к полетам. В общей сложности за время работы в двух авиакомпаниях Шелест наработал 2660 часов полета. Интересно, что нареканий на его работу не поступало.
Но карьеру пилота-самоучки «подкосил» один случай. Сообщая наземному диспетчеру о заходе самолета в украинское воздушное пространство, Шелест воскликнул: «Слава Украине!». Вторым пилотом сразу заинтересовались в ФСБ. Началась доследственная проверка по делу «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Тут-то и выяснилось, что Тарас Шелест — лжепилот с поддельным дипломом. От работы мужчину тут же отстранили, но дальше проверки дело так и не зашло. По данным журналистам, москвич и сейчас работает пилотом, но уже на украинских авиалиниях.
Ранее Пятый канал рассказывал подробности крушения самодельного самолета в Ленобласти.