В Сочи продолжается фестиваль лучших российских фильмов

420 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

На «Кинотавре» испытали «Временные трудности». Фильм режиссера Михаила Расходникова показали в рамках конкурсной программы российского кинофестиваля в Сочи.

Премьера прошла с аншлагом. Но достаточно ли этого для  главного приза будет известно позже.  Впереди еще несколько конкурсных просмотров, однако жюри уже сейчас единогласно во мнении — все представленные работы не оставят равнодушными зрителей.  О самых заметных кинодебютах сочинского фестиваля  — наш обозреватель Николай Никулин.

Вместе с началом лета и наступлением курортного сезона, традиционно силами отечественной киноиндустрии приходит время открывать новые таланты и фиксировать достижения уже маститых режиссеров. «Кинотавр» — не просто фестивальная площадка, комфортно расположившаяся на берегу Черного моря, это модель российского кино в миниатюре.

Каковы тенденции, направления, идеи? Это не отвлеченно-кабинетные вопросы. Отечественная киномысль наглядно иллюстрируется представленными на фестивале картинами. Пример: конкурс дебютов. Семейная драма Игоря Каграманова «Пусть будет Лиза» рассказывает о том, как мать поссорила своих детей из-за наследства. Эмоциональный надрыв очевиден.

Конфликты среди родственников, разумеется, самые болезненные — в них нет ни умозрительности, ни притянутого за уши драматизма. Поэтому за эту тему берутся как дебютанты, так и опытные режиссёры, как Михаил Расходников.

Его фильм «Временные трудности» поражает прежде всего смелостью заявленной темы: по сюжету, отец, которого играет Иван Охлобыстин, применяет к своему сыну, больному ДЦП, самые безжалостные методы, чтобы заставить его поверить в себя. Через ссоры, через неприятие отца герой Риналя Мухаметова становится одним из самых успешных бизнесменов-консультантов, и это отнюдь не выдуманная история.

Чтобы растрогать современного зрителя,  нужны либо острые темы, либо оригинальные идеи. Другой конкурсант режиссёр Денис Шабаев в своём фильме «Мира» собрал непрофессиональных актеров, и Мира — то есть словак Мирослав Рогач — просто сыграл самого себя, скромного скульптора-эмигранта. Жизненность — вот где зарыта правда искусства.