Осетинские мастера стали призерами чемпионата Европы
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Осетинские мастера создали из груды металла авто-шедевр. За основу взяли старый «Запорожец», точнее то, что от него осталось. Сейчас авторскую машину не узнать.
Однако дело не только в дизайне, в этом автомобиле — главное внутреннее содержание. Мурад Магомедов увидел — на что способен обновленный горбатый.
Легенда советского автопрома! «Запорожец» 965-ймодели в народе назвали «горбатый». Умельцы из Владикавказа, посмотрели на старые фотографии и решили, что модель скучная. Нашли на свалке такую же, и собрали новенький ЗАЗ. Нетронутым от «Запорожца» осталось только лобовое стекло. Автомобиль приковывает к себе взгляды. Люди на улицах не сразу узнают, старый добрый ЗАЗ.
— Ну это кузов запорожца?
— Это отечественного производства машина или европеец? Я даже не знаю!
— Узнали машину? — Ну, я думаю, что это «Запорожец»?
— Какая марка это? — Я вообще не знаю!
Желтое авто своим экстерьером всех удивляет и восхищает.
Ярко-желтая краска привезена из Италии, ее купили на заводе Феррари. Отчасти осетинский запорожец спорткар — это понимаешь когда садишься в салон. Здесь спортивные сиденья, руль, датчики, тумблеры, кстати, приборная панель от «Лексуса», на спидометре максимальная отметка 300 километров в час.
Автор и владелец этого шедевра Сергей Мусаилов рассказывает, что разгоняться далеко за 200 машине позволяет закись азота. Под капотом стоит — двигатель, каких в мире больше нет. При сборке использовались, в том числе и авиационные детали и, что удивительно, приспособили даже канализационные трубы.
— Хотя в принципе можно было бы сделать из чугуна, стали, латуни, но это такое оригинальное решение, что мы решили оставить, — поделился владелец ЗАЗ -965 Сергей Мусаилов.
Двигатель, необычный дизайн, музыкальная начинка — все это затмевает то, что находится в багажнике. Но взглянув в него, сразу понимаешь машину тюнинговали истинные кавказцы.
— Мы это называем вторым мотором, поэтому у нас здесь настоящий пикник. Самый настоящий мангал, шампуры, перечница и сольница, нож для разделки мяса, — говорит Сергей Мусаилов.
Энтузиасты собирали эту чудо-машину в самом обычном гараже. Начали с того, что купили кузов, как металлолом за 250 рублей.
— Выглядела она ужасно, она не передвигалась, ни одно колесо не крутилось, мы ее волоком притащили к гаражу, это было груда искореженного металла, — вспоминает владелец ЗАЗ -965.
Над машиной работали четыре года. Вложено более миллиона рублей. Теперь горбатый выступает на соревнованиях по тюнингу. Судя по этой полке, автомобиль был рожден, чтобы побеждать. Недавно желтый «Запорожец» стал призером Чемпионата Европы, который проходил в Германии. Впрочем, говорят там ей не было равных. Третье место дали незаслуженно.
— Судьи отнеслись к нам предвзято, им не понравилась наша карта России куда включен Крым, а так мы сделали все правильно, — делится впечатлениями Тимболат Тамаев.
Сергей Мусаилов говорит, тюнинговать «горбатого» можно до бесконечности. Но хочется уже чего-то нового. Мастер купил ржавую 21-ю «Волгу», чтобы сделать из нее очередной шедевр.