На ПМЭФ-2018 обсудили острые вопросы энергетики и нефтегазовой отрасли

289 0

Фото, видео: ТАСС / Кухмарь Кирилл

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Главными вопросами повестки были названы импортозамещение, инвестиции в ТЭК, вопросы технологического развития и научного обогащения отрасли, работа с кадрами, а также крупные инфраструктурные проекты.

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Новая энергетическая повестка. Готова ли Россия к глобальному лидерству?».

В ходе дискуссии первый замминистра энергетики России обозначил основные темы для обсуждения. К ним он отнес инвестиции в энергетику, технологическое развитие отрасли, обучение будущих кадров и работу с действующими, а также инфраструктурные проекты. Нуждающимися в улучшении транспортной инфраструктуры были признаны Калининградская область, Крым, Дальний Восток и Арктика.

Отдельного обсуждения удостоилась тема импортозамещения в нефтегазовой отрасли.

— Одна из основных задач, которая стоит перед нефтегазовой отраслью сегодня — это разумное, скажем так, импортозамещение и у нас для этого есть все возможности и все основания. Например, компания «Новомет» активно реализует свою продукцию не только на нашем рынке, но и в целом на международном рынке. У нас (в России — прим. ред.) за последние годы многое было сделано… Сегодня у нас появляются и производства, и возможности, и компании понимают, что есть нюансы зависимости и любое ужесточение технологических санкций может привести к реальным проблемам в отрасли, — сказал Текслер.

Политик отметил, что раньше отечественные производства брали на себя «грубую работу», а высокие технологии оставались козырем иностранных компаний. Сегодня же, по его мнению, в России понимают важность обеспечения полного цикла на энергетических и нефтегазовых производствах. Это позволит стране в ситуации внешних ограничений и санкций оставаться конкурентоспособной на рынке и сохранить технологическую независимость.

Ранее Пятый канал сообщал об обсуждении темы российского брендинга на ПМЭФ.