Неожиданные задачки на факультативе в Челябинске шокировали родителей

1 443 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Педагоги предложили детям сыграть в юных детективов, а загадки посвятили расследованиям убийств и леденящих кровь историй.

Факультативные уроки в школе наделали много шума в Челябинске. Педагоги предложили детям сыграть в юных детективов. Правда, от разгадок сложных головоломок сыщики быстро перешли к расследованиям убийств и леденящих кровь историй. О необычных занятиях весь город заговорил, когда дети получили первое домашнее задание. Почему родители оказались недовольны, разбиралась Светлана Свечкарева.

«1-го Сентября в школе происходит убийство. У полиции четверо подозреваемых: директор школы, учитель математики, уборщик и охранник. Вопрос, кто же убийца, если директор был на линейке, учитель проверял контрольные, уборщик мыл пол, а охранник стоял в дверях».

Задачи, словно из пособия для начинающих преступников ученики обычной челябинской школы проходят на дополнительном предмете «Теория решения изобретательных задач» - сокращённо ТРИЗ.

«Два брата, ой три брата и один из них был убийцей своего отца», - рассказывает задачку ученик 3-го класса школы № 13 г. Челябинска Вадим Мартемьянов.

«Он брал свою жертву в заложники и ложил на стол две таблетки, а в воде был подмешен яд и получается жертва все равно умирала», - дополняет его  ученица школы № 13 г. Челябинска Виктория Малышева.

Скандал в школе номер 13 случился, когда ученики взяли задание на дом и попросили родителей помочь. Те, прочитав условия, несколько раз, не поверили глазам, и за помощью отправились в школу.

- Дурдом!

- Это как ребёнку объяснять?!

- Я думаю, что они могут быть беспокойными. Плохо спать будут, нарушение сна.

- В школе конечно странновато, можно было заменить на какую-то жизненную ситуацию без криминала.

Директор оправдывается - дети виноваты сами – нашли задания в Интернете. Посовещавшись, педагоги решили, уж лучше ученики узнают об этом в школе, чем на улице назвали происходящее «игрой в датективов».

«Если ребенок приносит такую задачу – детектив, конечно лучше её разобрать с морально этической стороны и показать абсурдность ситуации взрослому человеку нежели ребёнок останется один на один с этой информацией», - поясняет директор школы № 13 г. Челябинска Лариса Рушанина. 

Преподаватель ТРИЗ здесь работает по совместительству и приходит только вечером на факультатив. Сейчас, по словам директор, педагог в школе не появляется - тяжело переживает возмущение родителей и критику за такие игры со стороны психологов.

«Педагог взял задачи из интернета, значит, это уже не триз. Для начала, преподаватель триз должен быть сам тризовцем. То есть, все задачи брать из головы, придумывать на ходу, сам. Я не знаю, какие точно там были задачи, но мне кажется, они не соответствовали возрасту первого класса», - комментирует психолог, кандидат педагогических наук Светлана Тращенкова.

Педагогов можно понять - говорят другие. Привлечь внимание современных детей – непросто. Тяжело соперничать с интернетом, когда на страницах привычных учебников —- безликие герои, которые бесконечно делят яблоки и едут из пункта А в пункт Б.

«К каждому ребенку нужно найти подход и для этого разумееется требуется профессиональное мастерство учителя. Интернет вы никогда не запретите. Америку можно открыть, но закрыть - уже никогда. И, конечно, там много помойки, но там есть огромное количество интересных вещей. И грамотный учитель не перейдет эту грань. И не повесит вот в такие дурацкие задачи», - поясняет заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

В Челябинской школе с экспериментами теперь решили быть осторожней. А спорные задачи, директор обещает, исключить из учебного плана и искать менее эксцентричные игры для детей.. хотя бы до следующего учебного года.Представлялка.