Пользователи интернета собирают деньги на спасение известного ученого
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Изобретатель «Анатолий» Буденный оказался на улице и вынужден скитаться по ночлежкам.
В интернете начался сбор пожертвований для известного учёного, который на старости лет оказался на улице. Без денег и без помощи родных. У Анатолия Будённого - десятки изобретений. А своего угла - нет.
Не алкоголик, не бездельник. Просто жертва обстоятельств. Его талант не пригодился ни на Родине, ни на чужбине. О том, как бывает жестока судьба учёного - Максим Прихода.
Для Анатолия Буденного – понятия дом – давно не существует. Хорошо, если ночевать приходится не на улице. Уже полгода он кочует из одной ночлежки в другую. И в последнем таком «учреждении» он едва не погиб.
«Меня зверски били в этом доме, и я сразу потерял сознания и били по ногам и сделали прелом. Здесь переломы торчат. Это чудо, что я не лишился еще ноги. Самое тяжелое в жизни бомжа – это то, что он БОМЖ», - рассказывает инженер-изобретатель Анатолий Буденный.
ЗК Это сегодня Анатолий Павлович – как он сам говорит – БОМЖ. А ведь когда-то он был известным изобретателем. Автор более чем сотни изобретений, кандидат наук, сегодня вынужден трясущимися руками принимать еду из рук неравнодушных.
- Дедушка! Возьмите! Роллы покушайте!
- Знаете, давайте вот что сделаем: запишите мою фамилию и посмотрите, что со мной делают! Ну ладно, я возьму… ну посмотрите, что делают с нашими изобретаелями, нас уничтожают!
Если ввести в поисковик имя Буденного – на экране появятся десятки его разработок. Вот – самая известная из них – сварочный аппарат «Русич». Он и сегодня используется многими гаражными умельцами. А вот и патент - 93 год. Автор – Буденный Анатолий Павлович.
«Я разобрал процесс вот этой сварки, процесс возникновения дуги, процесс захвата. Вот этот трансформаторик, он 6.5 кг весом, он позволяет иметь сварочную дугу переменного тока и все, он работает. Я как патентный поверенный российской федерации ему оформлял заявку на изобретения. Сказал: «Да, это годится, все пойдет». Тем более этот сварочный аппарат – такое необходимое, для всех нужное так сказать прибор», - вспоминает Буденный.
Еще одно прорывное устройство, придуманное Буденным еще в конце 60-х – это полный двоичный сумматор. На его базе предполагалось сконструировать процессор, самый быстрый по тем временам.
«Процессор, он много про него рассказывал, с быстродействием 50 миллионов операций в секунду. По сути – это один логический элемент, на котором он показал, что можно получить даже на той элементной базе, которая была в 60-70 годы быстродействие, которое было на порядок выше, чем то что достигалось в то время традиционной электроникой», - рассказывает коллега Буденного, тоже инженер-изобретатель Юрий Калашников.
Этот процессор, как и многие изобретения Буденного в СССР по разным – и не всегда объективным причинам – так и не пошел в производство. Ученый думал, на западе, во Франции, реализоваться ему будет легче. Но ошибся.
«Я спрашиваю на французском, он – отвечает: «Que pouvez-vous dire de votre vie en France – Ma vie a la france – c’est trez-trez terrible. Parce que…» они же знали, что я ученый, они меня просто преследовали всячески», - вспоминает он о жизни во Франции.
Ну, а здесь в России – он просто оказался никому …не нужен. После смерти жены: ее родственники выгнали его из квартиры и расчитывать он теперь может разве что на благодарных преемников.
«Будет оказана поддержка, сбор средств, обращения в прокуротуру, может быть в региональный орган власти, которые могут подключиться к этому вопросу о выделении жилья или может быть профилактория-санатория для нашего уважаемого изобретателя. Кончено ВОИР не оставит без поддержки Анатолия Буденного», - заверяет председатель Центрального совета ВОИР Антон Ищенко.
Тому же самому Буденному сейчас не нужно многого. Он давно не гонится за мировой славой, и много лет ничего не изобретал. Свой творческий ум обездоленный изобретатель теперь использует для решения задач земных и крайне прозаичных.
«Мне сейчас больше всего хочется – получить какое-то небольшое пристанище СКЛ 11.23 И дожить последние оставшиеся мне там недели. Дожить, да, до естественной смерти», - поясняет ученый.