Российский эксперт назвал возможные причины крушения Boeing-737 на Кубе
Фото, видео: Twitter, Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Бывший пилот гражданской авиации считает, что в причинах катастрофы нет места «человеческому фактору».
Самолет Boeing-737 авиакомпании Cubana de Aviacion рухнул на взлете в городе Гавана. По последним данным, на борту находились 105 человек, в том числе пятеро детей. Троим из 105-и удалось выжить, один из доставленных в больницу сейчас находится в состоянии клинической смерти. Бывший пилот гражданской авиации Сергей Золотухин дал эксклюзивное интервью Пятому Каналу. Он рассказал, что первые сведения с места крушения самолета позволяют сузить до двух возможные причины катастрофы.
«Можно рассматривать две версии, либо был некий перегруз, самолет не мог набрать необходимую скорость при влете и рухнул сразу, то есть произошел срыв потока с крыла и рухнул от этого, либо какая-то техническая неисправность, то есть что-то с механизацией. Потому что если бы произошел отказ двигателя, то пилоты старались бы его каким-то образом посадить на одном хотя бы двигателе. Тем более сельскохозяйственные поля вполне позволяют это сделать. А судя по первым кадрам, самолет рухнул, развалился на части, и загорелся. Значит было резкое падение. Скорее всего это связано с механизацией», — считает Сергей Золотухин.
Он также отметил, что сам аэропорт в городе Гавана вполне стандартный. Там нет никаких препятствий для взлета и посадки. Воздушная гавань расположена не в горах, а на равнине. Самолеты заходят со стороны моря. Взлет осуществляется со стороны сельскохозяйственных полей, поэтому там никаких препятствий не видно. Сам самолет Boeing 737-200, убежден бывший пилот гражданской авиации уже был не новым, что также могло послужить причиной катастрофы.
«Он вмещает чуть больше ста пассажиров, это самая первая короткая модификация, видимо где-то 80, начала 90 годов выпуска, раз взят у мексиканской компании в аренду. Ну нужно понимать, что кубинцы вряд ли могут себе позволить новые самолеты, поэтому берут старые. Впрочем, сама машина надежная», — убежден Сергей Золотухин.
По мнению эксперта, избежать крушения пилоты не могли.
«Все зависит от степени отказа, что произошло, сейчас конечно говорить рано об этом, что там могло происходить. Тем более это самые первые минуты взлета. Удаление буквально на сотню метров. Может две сотни метров от торца полосы, поэтому можно предположить, что да, был перегруз, и не смогли набрать необходимую скорость для взлета, как правило самолет падает в такой ситуации, когда недостаточно скорости для взлета, либо отказ механизации, потому что если бы был двигатель, отказ двигателя, то пилоты могли бы его как-то тянуть, дотянуть до поля, подходящей площадки, и каким-то образом его там приземлить, пусть грубо, но есть какие-то шансы, а так как он просто рухнул, говорит о том, что это либо какой-то серьезный отказ механизации, либо недостаток скорости».
Сергей Золотухин также добавил, что шансов выжить при таком падении у пассажиров крайне мало. В самом начале возможно есть еще живые, но травмы как правило, не совместимые с жизнью. Люди могут первые часы прожить, но из-за очень серьезных травм, умирают. И судя по тому, что возник пожар, тем более при взлете, когда самолет максимально заправлен топливом, большинство пассажиров сгорели заживо.
Ранее Пятый канал публиковал первое видео с места крушения пассажирского Boeing 737 на Кубе.